Диалог между учителем и учеником на русском языке. Разговор с учителем Тет-а-тет в пустом классе

Когда вам звонит учитель, велики шансы, что разговор пойдет либо о плохих оценках, либо о плохом поведении. В такой момент хочется встать в защитную позу и отвергать всякие обвинения педагога (которые он еще и озвучить не успел). Как можно остаться спокойным в такой ситуации? Все дело в правильных вопросах – они помогут вам сразу же начать выстраивать план по улучшению результатов ребенка, а не скатываться к взаимным обвинениям. Мы узнали у учителей, как реагировать родителям на самые частые причины звонков и как лучше всего справиться с ситуацией.

Учитель говорит: «Ваш ребенок не справляется с заданиями в классе».

Проблемы с успеваемостью – это симптом большого числа проблем. Ребенка могут отвлекать проблемы в семье, или ребенок просто плохо высыпается и не может сосредоточиться. Вполне возможно, что пробелы в знаниях ребенка – следствие болезни в прошлом учебном году, когда эту тему изучали в классе. Сам ребенок в ней разобраться не сумел.

Правильная реакция: уточните все подробности у учителя, чтобы понять, какого рода помощь нужна ребенку: у него проблемы по всем предметам или только по одному-двум? Он плохо написал контрольную (или две) или это длится долгое время? Он не выполняет работу или не понимает задания?

Создаем план по спасению: всегда узнавайте мнение ребенка насчет ситуации. Спросите его: «Учитель обеспокоен твоими результатами по математике, что ты думаешь об этом?». Узнайте, как вы можете ему помочь, также придумайте несколько способов совместно с учителем. Учитель может предложить методы обучения, которые можно применять дома, или проводить дополнительные занятия и консультации для ребенка. Также родителям стоит проверять домашнюю работу ребенка и вместе с ним обсуждать совершенные ошибки. Необходимо постоянно следить за тем, как реализуется план – так родители будут уверены, что ребенок развивается в правильном направлении.

Что дальше ? Встретьтесь с учителем через несколько недель после старта вашего плана, чтобы оценить прогресс ребенка. Если улучшений так и не произошло (либо они незначительны), рассмотрите вариант с дополнительным репетитором, проконсультируйтесь со школьным психологом насчет способностей и мотивации ребенка к обучению.

Плохое поведение

Учитель говорит: «Ваш ребенок плохо ведет себя в школе»

Правильная реакция: уточните, что ребенок делает не так. Он мешает другим? Бегает по классу? От него слишком много шума? Дети часто плохо умеют выражать свои чувства, плохое поведение может быть его способом передать тревожность. Узнайте у учителя, в какое время ребенок начинает себя плохо вести – в этом может крыться ответ. Например, ребенок ведет себя плохо перед уроком физкультуры – ему может быть страшно, что другие дети будут смеяться над его неуспехами в спорте. Другой вариант: ребенку не хватает внимания учителя или других детей, и он начинает громко себя вести, чтобы быть в центре внимания. Может быть, у ребенка просто избыток энергии, и он не может вести себя спокойно во время самостоятельной работы.

Неужели у ребенка синдром дефицита внимания? Если ребенок раньше вел себя спокойно, а в последнее время его поведение стало вызывать вопросы – это точно не дефицит внимания.

Создаем план по спасению: если вы считаете, что всему виной тревога, то поддержите ребенка. Покажите, что и вы плохи в спорте или в чем-то другом. Пусть ребенок увидит, что все мы допускаем ошибки и несовершенны в некоторых сферах. Помогите также ребенку показать свои сильные стороны.

Если ребенок по своей природе очень энергичен, узнайте у учителя, есть ли у ребенка возможность «выпустить пар» перед важным занятием. Можно предложить ребенку стереть с доски или выполнить другую работу по классу перед началом урока. Чтобы справиться с поиском ребенком внимания, расскажите, что лучший способ привлечь к себе внимание – соблюдать правила и получать хорошие оценки. (Можете попросить у учителя список правил класса и изучить их вместе с ним). Предложите другие пути стать заметным: сделать что-нибудь приятное одноклассникам, например.

Что дальше ? Встретьтесь с учителем, чтобы быть уверенными, что ребенок стал спокойнее. Если ребенок все еще плохо себя ведет, отведите его к психологу, чтобы он исключил синдром дефицита внимания, гиперактивность и прочие неприятные штуки.

Тяжело получать новости о неудачах своего ребенка. Предлагаем советы учителей, как лучше всего воспринять проблемы и начать их решать.

  • Уделите все свое свободное время. Если вам неудобно разговаривать с учителем, назначьте подходящее время и перезвоните педагогу.
  • Делайте записи . Намного проще запомнить замечания и предложения учителя, если перенести их на бумагу.
  • Не перебивайте . Учителя долго подбирают правильные слова для разговора с вами, уважайте их и позвольте им выговориться.
  • Делитесь своими идеями . Никто не знает ребенка так же хорошо, как его родитель, поэтому расскажите учителю, как вы справляетесь со сложными ситуациями и предложите свои варианты решения проблемы.
  • Не пытайтесь решить проблему быстро. Внимательно выслушайте позицию учителя, обдумайте её и обсудите с семьей. Встретьтесь с учителем, также в дальнейшем продолжайте следить за ситуацией и оказывать помощь учителю.
  • Не уходите в защиту . Главная цель разговора – помочь ребенку справиться с трудностями, а не винить кого-либо. Учителю необходима ваша помощь, чтобы решить проблему.

ОбЗоркий взгляд

В данной статье речь пойдет о «субъектах учебного процесса», выражаясь языком обществознания, которые на протяжении 11 лет вкладывали силу и душу в учебный процесс: кто-то меньше, кто-то больше, но все они это делали. Конечно же говорю я о наших с вами дорогих учителях!

Конечно же говорю я о наших с вами дорогих учителях! Не буду навешивать на них ярлыки: «хороший» или «плохой», я напишу о людях, которые в той или иной степени повлияли на мое мировоззрение, склад ума. Я долго колебался, думал и решил, что проведу с такими учителями интервью — в течение определенного времени я буду разговаривать с ними о их жизни, судьбе, задам достаточно острые вопросы, которые на протяжении одиннадцати лет не решался задавать. Название своей рубрики я придумал достаточно неоригинальное, но зато — запоминающееся: «диалог с Учителем».

Я долго думал, кого сделать своим первым интервьюируемым, достаточно продолжительное время сравнивал кандидатов по качествам, значимости для меня и решил остановиться на незаурядном человеке, который выбивается из привычного ряда людей своей профессии по причине того, что помимо своей сферы деятельности знает еще достаточно много дисциплин, может поддержать любой диалог, обладает достаточно тонкой душевной организацией! На уроках этого учителя не будет скучно никому: ни гуманитарию, ни технарю! Замечательный учитель, собеседник, товарищ, друг и просто хороший человек, учитель физики — Шведова Алла Олеговна. Интервью с этим удивительнейшим человеком, с которым можно говорить часами и понимать, что остались еще учителя физики, которые имеют представление о мире не только в рамках своей области, представляю вашему вниманию.

Вопрос: «Алла Олеговна, почему вы решили выбрать именно эту сферу деятельности и с чем это связано? Вы мечтали с детства стать физиком или вы имели какие-то иные мечты?»

Ответ: «Я в детстве имела активную социальную позицию. В советские времена были достаточно хорошо развиты социальные лифты: в начале ты становился октябренком, потом пионером, потом комсомол, а потом — партия. В партию я попасть не успела, так как началась перестройка, и моя позиция по данным вопросам поменялась. В юности мне очень нравилось общаться с людьми всех возрастов, однако, когда встал вопрос о выборе профессии я поняла, что хочу взаимодействовать с людьми. Именно по этой причине я пошла в эту сферу деятельности — пошла работать учителем физики, так как мне с детства нравилась эта наука, нравился как ее преподавал педагог, мне было все понятно и фактически он в какой-то степени повлиял на мое будущее».

Вопрос: «Закончив педагогический ВУЗ, вы сталкивались с какими-нибудь трудностями?»

Ответ: «Да, конечно. Я помню, когда я только начала работать в школе, то подходила к концу четверть, и нужно было выставлять отметки. А у двух человек выходила двойка и, стоит отметить, что я встала перед своеобразной дилеммой: с одной стороны, не хотелось начинать свою рабочую деятельность с такого момента, а с другой — если закрыть на это глаза, то это значит поощрить их. Меня вызывала директор, ругала и, на мой взгляд, правильно сделала. Тогда я поняла, что эти моменты предугадывать надо заранее и обращать на них внимание».

Вопрос: «Как вы пытаетесь на своих уроках завлечь детей, ведь вы знаете, что в современном обществе это сделать очень трудно?»

Ответ: «Мне неоднократно приходилось слышать от многих людей, когда речь касалась предмета, который я вела, фразу: «Ты не представляешь, как это интересно». На мой взгляд, я должна найти интерес в теме, которую я должна изучить (к моему большому сожалению, многие учителя пренебрегают этим правилом, а потом удивляются и задаются вопросами: «Почему же меня никто не слушает?»), то есть какой-либо момент, который привлек бы к себе внимание. Я считаю, что если я смогу создать этот интерес, то решу проблему с дисциплиной, но, с другой стороны, он нужен самому ребенку, потому что если он ставит такие вопросы — сможет выбрать свое профессиональное кредо, там, где он сможет себя проявить».

Вопрос: «Алла Олеговна, вы достаточно много времени, и я неоднократно становился тому свидетелем, посвящаете своим ученикам в подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, однако присутствует определенный ряд учителей, которые уделяют минимум внимания, фактически вынуждая детей идти к репетиторам, почему вы не поступите так же, ведь невзирая на то, что это, может быть, не очень прилично, личная жизнь все-таки должна тоже присутствовать?!»

Ответ: «Я не могу так делать в силу своих убеждений, так как если представить себе «ленивого учителя», то фактически ученик должен заниматься самообразованием, а с учителем должен только консультироваться, но это уже, наверное, система будущего, когда ребенок будет с первого класса выбирать и изучать предметы, которые ему будут нужны. В настоящем времени я все же традиционный учитель, который подходит к любому делу с определенной фразой: если я готовлю к ОГЭ или ЕГЭ, то я готовлю с полной отдачей сил и энергии, надеясь на хороший или отличный результат».

Вопрос: «Я знаю, что на протяжении уже нескольких лет вы выезжаете со старшеклассниками физико-математического класса на научные конференции: как вы думаете, что они дают ученикам?»

Ответ: «Они дают бесценный опыт практики, так как знакомство со светилами научного мира помогает узнать что-то новое, о чем ребята мало слышали или не знали».

Это основные вопросы, которые я задал человеку поистине интересному, гениальному, с которым хочется говорить и говорить, который любит свое дело и работает на совесть. Обращаясь к вам, Алла Олеговна, я хочу сказать вам огромное-огромное спасибо за те три года, что вы преподавали у нас физику — не знаю как у других, но лично у меня сотрудничество с вами оставило только положительные эмоции и впечатления. Желаю здоровья, счастья, творческих успехов, терпения и такой же неиссякаемой энергии, которая присутствует в вас!

Разговор учителя с учеником

Один ученик пришёл расстроенный к своему учителю. Учитель, заметив это, спросил, чем он заболел. Тот ответил, что он не болен, а вот уже несколько дней как поссорился со своим ужасно вредным соседом.

– Вы представляете, что он сделал? Он… – хотел было начать ученик свой рассказ. Но учитель как будто не слушал его. Он сказал ученику, чтобы тот скорее бежал к врачу.

– Вы что, не слушаете меня? – возмущённо спросил ученик. – Я же сказал вам, что у меня просто плохое настроение из-за ссоры с соседом!

– Да, плохи дела. Это очень тяжёлая и заразная болезнь, которая может подорвать твоё здоровье. Беги скорей к врачу, – сказал ему учитель.

Ученик недоумённо посмотрел на учителя и подумал, что тот потерял слух или разум. Он так и стоял, не зная как быть.

Тут учитель сказал:

– Я расскажу тебе одну историю.

«Однажды один человек проходил мимо мастерской и, гонимый любопытством, решил зайти и посмотреть, что там делается. И вот он вошёл. Он никогда не бывал в мастерских, и поэтому всё было для него в диковинку. Он ходил и рассматривал все инструменты, наблюдал за работой, мешая при этом рабочим и их подмастерьям. Они попросили его отойти в сторонку и, не мешая им, наблюдать оттуда. Они предупредили его, что здесь он может пострадать, так как не знает, что и как устроено и работает. Но он никого не слушал. Ему всё нужно было потрогать. Он всем мешал, и рабочие уже начали злиться.

И вот случайно одна деталь из станка, рядом с которым он находился, вылетела и угодила ему в ногу. Хлынула кровь, и он с лицом, искажённым от боли, выбежал из мастерской, жалуясь всем прохожим на «нерадивых» работников, намеренно поранивших его. Всем он рассказывал о происшествии и каждому предлагал показать сочившуюся из раны кровь. Все прохожие говорили ему: «Скорее иди к врачу, пусть он залечит твою рану, а то вся кровь вытечет или будет заражение крови. Тебе же лучше будет». Но он никого не слушал.

– Это следы злостного преступления и их нужно сохранить до судебного разбирательства, – говорил он, – а то ведь рана заживёт, и никто не поверит, что она была серьёзная. А эти работнички наймут адвоката-прощелыгу, который докажет, что раны не было, а была всего лишь царапина.

В это время судьи не было в городе, и поэтому судебное разбирательство отложили до его возвращения, но больной так и не шёл к врачу, желая предоставить судье всю тяжесть преступления. Из-за этого его состояние здоровья ухудшилось и он слёг.

По приезде судья навестил больного и назначил разбирательство, в ходе которого не удалось доказать вину работника, но всё же его заставили заплатить пострадавшему символический штраф за неосторожное обращение с инструментами. Символический потому, что невозможно было определить, насколько тяжёлой была рана, ведь больной не показывался врачам, а в ухудшении положения, в котором он оказался, был виновен только он.

Долго доктора лечили его, пока ему не стало немного лучше, но полностью восстановить своё здоровье ему так и не удалось».

– Беги скорей к Великому Врачу, пока не поздно, – сказал ученику учитель. – Попроси Его положить на рану твоего сердца бальзам Любви и наложить повязку Прощения. Зачем тебе ходить и показывать всем свои «кровоточащие раны», ожидая, когда твой обидчик будет «справедливо» наказан, ведь тем временем состояние твоего здоровья непоправимо ухудшится. Беги скорее, беги!

Из книги Под сенью учителя автора Артемьева Лариса

1.32 Связь между Учителем и учеником духовная «*В одиночку человек не в состоянии выйти в духовный мир. Это подобно тому, как если бы вы сегодня пожелали сами начать разрабатывать физику, химию и прочие науки, а только потом их применять. То есть, вы бы не использовали все

Из книги О молитве. Отечник № 5 автора

О молитве Иисусовой. Беседы старца с учеником Ученик. Можно ли всем братиям в монастыре заниматься молитвою Иисусовою?Старец. Не только можно, но и должно. При пострижении в монашество, когда новопостриженному вручаются четки, называемые при этом мечом духовным,

Из книги Том 1. Аскетические опыты. Часть I автора Брянчанинов Святитель Игнатий

О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником

Из книги Опора на духовного учителя: построение здоровых взаимоотношений автора Берзин Александр

О смирении (Разговор между старцем и учеником его) Ученик. Что есть смирение?Старец. Есть евангельская добродетель, совокупляющая силы человека воедино миром Христовым, превысшая человеческого постижения.Ученик. Когда она превыше постижения, то как же мы знаем о ее

Из книги Правильное состояние духа автора Брянчанинов Святитель Игнатий

Отправная точка для становления учеником Чтобы правильно понимать, что значит быть учеником в буддийском контексте, требуется знание о том, на какой стадии духовного пути человек может стать учеником надлежащим образом. Хотя классические тексты соглашаются друг с

Из книги Палестинский патерик автора Автор неизвестен

Дружба между учеником и наставником в западном стиле В западных странах с преобладанием протестантской системы ценностей эгалитаризма большинство людей чувствуют себя некомфортно при иерархически выстроенных взаимоотношениях. Они склонны рассматривать такие

Из книги Варнашрама-дхарма. Совершенное общественное устройство. Размышления автора Хакимов Александр Геннадьевич

Партнерство между учеником и учителем в западном стиле Его Святейшество Далай-лама Четырнадцатый сказал, что, если у неженатых мирян-наставников возникает сексуальная любовь к студентам или ученикам, нельзя сказать, что такое партнерство является совершенным табу.

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

О молитве Иисусовой (беседа старца с учеником)

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

О смирении (разговор между старцем и учеником его) Ученик. Что есть смирение?Старец. Есть евангельская добродетель, совокупляющая силы человека воедино миром Христовым, превысшая человеческого постижения.Ученик. Когда она превыше постижения: то как же мы знаем о ее

Из книги Палестинский патерик автора

Из книги Сочинения автора Схоларий Геннадий II

Учителя и духовные учителя (брахманы) Шел по дороге один брахман и, увидев большую лужу, остановился. Он заметил там скорпиона, который тонул. Протянул руку садху, чтобы спасти его, и уже было вытащил скорпиона наружу, как тот укусил его. От сильной боли брахман выронил его и

Из книги Дорога к храму автора Мартынов Александр Васильевич

Матфей становится учеником Иисуса 9 Возвращаясь оттуда, Иисус увидел сидевшего на месте сбора налогов человека, которого звали Матфей, и сказал ему: «Иди за Мной!» Матфей встал и пошел за Ним.10 Когда же Иисус обедал в доме, собралось там много сборщиков налогов и тех, кого

Из книги автора

Иисус говорит о том, что значит быть Его учеником (Мат. 10:37–38; 5:13; Мк. 9:50)25 С Иисусом шло множество людей, и Он, повернувшись к ним, сказал:26 - Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей b, он не

Из книги автора

1. БЕСЕДА СТАРЦА С УЧЕНИКОМ Один брат спросил старца: «Прошу тебя, отче, скажи мне, какая цель вочеловечения Господня?» Старец сказал ему в ответ: «Удивляюся, брат, что, каждый день слушая Символ веры, ты спрашиваешь еще о сем. Впрочем, скажу тебе, что цель вочеловечения

Из книги автора

Мудрейшаго учителя Георгія Схоларія, въ последствіи знаменитаго Патріарха Константинопольскаго Геннадія, слово при погребеніи блаженнейшаго отца и учителя Марка Ефесскаго, въ міре Евгеника 1. Увы! - о предстоящіе слушатели! все наши благія надежды отходятъ ныне! -

Из книги автора

КАК СТАТЬ УЧЕНИКОМ ХРИСТОВЫМ? «Возьми крест свой и следуй за Мною». (Мф.6:24). В Евангелии от Луки повествуется: «С Ним шло множество народа; и Он обратившись, сказал им: «Если кто приходит ко Мне и возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и

УПРАЖНЕНИЕ. Составьте диалог между учителем и учеником: (вопросы учителя)

Составьте диалог между учителем и учеником: (вопросы учителя)

Иванов, что ты вчера натворил?

Вчера после занятий?

Вы затеяли скандал и драку.

Имейте виду для вас это плохо кончится?

А где же вы были?

Затем повторите этот диалог так же как и впервые. С теми же словесными воздействиями.

Органическое творчество рождения слова происходит не через память, а через сердце. Поэтому ваш текст должен выражать не только цель, но и чувство, при этом не забывать про художественность. А если через сердце то одна и та же сцена не может быть повторена дважды без всяких изменений, как точно не была она простроена. Здесь и появляется место актёрской настоящей импровизации.

УПРАЖНЕНИЕ

Надо сделать событие. Естественно оно должно состоять из действия и противодействия. Работают двое. Затем научиться отыгрывать событие. Затем учимся выражать отношение к событию. Например: резкое осуждение, мягкий упрёк, наставление, отчуждённость, сожаление, строгость, сочувствие. Каждое изменение ведёт к изменению логики действия поведения и появлению новых окрасок в действии.

Надо знать что активность нападения в действии определяет и активность обороны или контрнападения, а это в свою очередь меняет тактику нападающего. Как говорил Гоголь, - Тон вопроса, даёт тон ответа». Действие станет тем активнее, чем больше вызовет сопротивление.

Также не забывать что речь актёра зависит ещё и от окружающей среды, от обстоятельств, которые идут либо как шлейф либо сопровождают речь.

УПРАЖНЕНИЕ

Двое сочиняют диалог. А потом выдают этот же диалог под разными обстоятельствами: первое любовное знакомство, любовное объяснение, расставание перед долгой разлукой, примирение после ссоры, первый выход на улицу после болезни, неожиданная встреча на дороге.

Тема : ФИЗИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ – ОСНОВА СЛОВЕСНОГО ДЕЙСТВИЯ. СОЗДАНИЕ КИНОЛЕНТЫ ВИДЕНИЙ

Словесное действие вытекает из физических действий и не отрывается от него. Они работают одновременно. Допустим нельзя скомандовать вперёд при это пятиться назад.

Если текст идёт с одной целью, а физика не соответствует цели то это ложь, если конечно это делается не специально по роли.

Словесное действие всегда опирается на физическое, более того физическое действие предшествует словесному, т.е. идёт раньше слов. И если вдруг на сцене слова опережают действия физические происходит нарушение органичности и тогда речь превращается в механичность, т.е. демонстрацию выученного текста.

Иногда важно не то, что вы говорите, но и как вы это говорите.

Если вы хотите, чтобы общение с учителем вашего ребенка прошло эффективно, попробуйте использовать в разговоре данные фразы:

«Я обеспокоена учебой моего ребенка…»

Сказать «Я обеспокоена прогрессом моего ребенка по математике» намного менее конфронтационно, чем сказать: «Вы должны сделать больше, чтобы помочь моему сыну с математикой. Почему он ничего не понимает? Вы плохо объясняете материал!»

Использование «Я»-сообщений вместо «вы»-заявлений позволят учителю понять, что вы хотите работать вместе в качестве союзников, и что вы не играете в поиск виноватых.

«Подскажите, что я могу сделать? …»

Даже в те моменты, когда вы не согласны с учителем, говоря: «Помогите мне понять» или «Подскажите, что я могу сделать?» вы поддерживаете конструктивный способ решения вопроса.

Кроме того, становится ясно, что вы слушаете и заинтересованы в решении вопроса.

«Какова была цель этого задания?»

Важно убедиться, что вы и учитель работаете над одними и теми же целями.

Прояснение целей обучения ребенка является важным фактором. Нет ничего плохого в том, чтобы задать учителю вопрос о целях того или иного задания или упражнения.

Хорошим продолжением беседы с учителем может быть следующий вопрос: «Есть ли у вас какие-либо предложения, что мой ребенок мог бы сделать, чтобы поработать над навыками, которые у него должны быть сформированы? Какие еще упражнения могут помочь моему ребенку понять эту тему?»

«Рассматривали ли вы …»

Это вежливый способ обмена информацией и хороший вопрос для того, чтобы поинтересоваться теми мерами и шагами, котоыре были предприняты со стороны школы.

В то же время, благодаря данной вводной, учитель не будет чувствовать необходимость обороняться.

«Я вижу…»

Эта фраза позволяет обмениваться информацией и с уважением признать, что родители и учителя часто видят детей с разных точек зрения.

Например, вы могли бы сказать: «Я заметила, что мой ребенок может пересказать историю более подробно после того, как прочитает параграф вслух. Существуют ли возможности для чтения вслух во время обучения в классе?»

«Кажется, как будто….»

«Кажется», «Как будто» — это полезные слова при попытке достичь общего понимания при разговоре об успеваемости ребенка или х обучения.

«Мне кажется, как будто мой ребенок очень долго выполняет домашние задания. Для нее эти объемы очень большие».

«Чем могу помочь?»

У учителя помимо вашего ребенка еще полный класс детей.

Эти три слова позволят учителю понять, что вы готовы играть определенную роль в образовании вашего ребенка, а не просто переложили ответственность за обучение ребенка на школу.

Конфликты всегда сложная и неприятная тема. Особенно когда они касаются третьих лиц, в виде Вашего ребенка

Именно на тему школьных конфликтов 03 марта в 18:00 мы проводим онлайн-встречу «Почему в школе возникают конфликты и как их решать»

За один вечер мы разберем:

  • Иерархию системы образования. К кому и в каком случае обращаться
  • Конфликт учитель-ребенок. Почему возникает и что делать?
  • Конфликт ученик-ученик. Почему возникает и что делать?
  • Ребенок получил травму. Что делать?
  • Ученик или учитель. Кто виноват в конфликте и что делать?