Планирование воспитательной работы классного руководителя. План воспитательной работы классного руководителя

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Кафедра педагогики

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине «Педагогика» (модуль «Практическая педагогика. Практикум по решению профессиональных задач»)

на тему: «Разработка плана классного руководителя»

Выполнила:

студентка 3 курса гр. аб

Факультета иностранных языков

Кузнецова Юлия Сергеевна

1. Задание

Вас назначили классным руководителем в новом для вас классе. На протяжении первых недель вы смогли составить обобщенную характеристику классного коллектива.

1. Определите приоритетные направления воспитательной деятельности в данном классе на предстоящий учебный год.

2. Сформулируйте задачи воспитательной работы с данным классом, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

3. Составьте план работы классного руководителя на 1 четверть (используйте в качестве образца оформления варианты планов воспитательной работы, включенных в учебно-методический комплекс).

Характеристика класса

8 класс. В классе 31 человек: 14 девочек и 17 мальчиков.

Ввиду того, что школа находится в военном городке, основная часть родителей учеников – военнослужащие. Большая часть родителей имеет военное или техническое образование. Родители стараются регулярно контролировать успеваемость и поведение детей, систематически посещают школу, отзываются на все просьбы классного руководителя.

Состояние здоровья учащихся удовлетворительное, но есть дети с наличием хронических заболеваний (6 человека с недостатками зрения, 1 человек с заболеванием внутренних органов.)

Уровень общественной активности в классе невысок, самостоятельность и добросовестность в выполнении трудовых и общественных поручений проявляется лишь у части учащихся, в основном - у девочек. Большинство мальчиков в общественной деятельности пассивны и безынициативны. Взаимопомощь проявляется слабо. Особой безответственностью отличаются Миша С. и Сергей К. Актив класса составляют несколько «хорошистов».

Состояние успеваемости в классе в целом удовлетворительное. Общий уровень знаний и учебных навыков средний, у мальчиков несколько лучше показатели по точным наукам, девочки более усердны и успешны в науках гуманитарных. Отличников в классе трое, неуспевающий один (Миша С.).

В классе достаточно часты проблемы с дисциплиной - на уроке учащиеся отвлекаются, не слушают учителя. Педагоги связывают это с влиянием на класс группы ребят во главе неформальным лидером - Мишей С.

Во внеучебное время примерно треть класса посещают спортивные секции и кружки при гарнизонном Доме офицеров.

2. Психолого-педагогическое обоснование проекта

В целом класс неплохой, 31 человек, среди них 14 девочек и 17 мальчиков. Каждый подросток представляет собой личность и по-своему воспитан и развит. Для начала приведём общие особенности этого возраста.

Л.С. Выготский «кризис развития» этого возраста (14-16 лет) объясняет несовпадением трех точек созревания: полового, общеорганического и социального. Центральным и специфическим новообразованием, по мнению ученого, является возникновение у подростка представления о том, что он уже не ребёнок (чувство взрослости); внешняя сторона этого представления проявляется в стремлении быть и считаться взрослым. Это новообразование самосознания является стержневой особенностью личности, её структурным центром, поскольку выражает новую жизненную позицию подростка по отношению к себе, к другим людям и к миру, оно определяет особое направление и содержание его активности, систему его новых стремлений, переживаний и эмоциональных реакций. Специфическая активность подростка заключается в большей восприимчивости к усвоению норм, ценностей и способов поведения, существующих в среде взрослых . Подобная активность служит предпосылкой формирования у учащихся этого возраста определенной, воспитательно-возвышенной системы личных ценностей.

Для духовно-нравственного развития в этом возрасте характерно формирование убеждений на основе нравственных идеалов, причём подростков привлекают яркие, сильные, волевые личности героического типа.

Одним из важнейших моментов в развитии личности подростка является, как уже отмечалось, формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании. При этом мерилом его отношения к себе и к миру является значимый «Другой». Поэтому возникает еще одна важная воспитательная задача: указать подросткам достойные образцы для подражания. В противном случае они, не обладая жизненным опытом и достоверными моральными критериями, изберут себе в качестве образцов поведения ложных кумиров.

Что касается взаимоотношений со сверстниками, то здесь реализуются такие потребности растущей личности, как потребность в общении, потребность в познании и самопознании, потребность в самореализации, потребность в самоутверждении, потребность во взаимной поддержке и защите. Ведущей среди перечисленных потребностей является потребность в самопознании, объектом относительно глубокого изучения подростка становится он сам как личность, как человек, как носитель внутреннего, духовного мира. Возникший интерес к себе вызывает стремление к познанию и моральной оценке внешних и внутренних качеств других людей, желание сравнить себя с ними, разобраться в собственных переживаниях и чувствах. Поэтому в этот период особенно необходимо знакомство подростков с такими героями, чувства и мысли которых близки его душевному строю.

В.В. Зеньковский так характеризует психическую сферу подростка: «После периода трезвости и погружения в «порядок» природы, социальной и моральной жизни подросток чувствует себя подхваченным новой и неведомой ему силой, которая действует в его глубине. Эта сила властно и нетерпеливо опрокидывает привычки, сложившиеся вкусы, толкает куда-то вперёд, мутит и волнует душу, бросая её из одной крайности в другую… Душа подростка совершенно отошла от трезвости и реализма, от следования правилам и от приспособления к порядку… Она вновь, хотя и по-иному, чем в раннем детстве, возвращается к себе – но уже не в форме наивного эгоцентризма, а в форме мечтательного эгоцентризма. «Мечтательность» есть ключ к этому периоду …». На границе подросткового возраста происходит изменение отношения реального и возможного в сознании. Развитие интеллекта приводит к тому, что резко расширяются границы внутренней жизни – сознание наполняется идеальными конструкциями, гипотезами о себе и окружении. Одной из задач развития подростка является координация взаимодействия реального и воображаемого в сознании и деятельности.

Как было сказано выше, возникновение представления о себе как «не о ребёнке» является основным новообразованием этого возраста. В связи с этим у подростка возникает потребность в изменении образа жизни. «При этом подростки проявляют некритичность к подлинному объёму своего знания и умения. Накопленный опыт, знания, обученность приводят к своеобразному «Я сам!», к субъективной готовности на всё в жизни. Отсюда – настаивание на своей независимости, требование свободы. Подростки отвергают свою принадлежность к детству и утверждают свою взрослость». Осознание личной ответственности – важнейшая воспитательная задача в общении взрослого и подростка.

«Лишь с этим периодом, - отмечает прот. В.Зеньковский, - начинается настоящее самосознание, вкус и влечение к своему внутреннему миру, острое самоподчеркивание своих желаний и порывов». В духовной жизни в этом периоде мы замечаем, как он выражается, совсем новый стиль: подросток вновь чувствует себя перед лицом бесконечной перспективы, которая, однако, уже не вне его, а внутри его, в таинственной глубине души. Духовный мир подростка эгоцентричен, его опьяняет переживание собственной свободы, а поскольку он не знает ещё, что делать с ней, в чём её смысл и тайна, ему хочется без конца утверждать эту свободу, даже нелепо, «рассудку вопреки, наперекор стихиям».

Таким образом, на основании вышеперечисленных психологических и духовно-нравственных особенностей старшего подросткового возраста (14-16 лет) можно сделать вывод о том, что именно в этот период идет интенсивное формирование потребностно-личностной сферы убеждений. Если психологическое и нравственное развитие ребенка проходило нормально, то к 14 годам когнитивный компонент полностью сформирован, т.е. ребенок имеет полный комплекс знаний о нормах, ценностях и способах поведения. Эмоционально-личностный компонент убеждений, т.е. переживание своего отношения к этим нормам и ценностям находится в завершающей стадии формирования, хотя изменить его и изменить радикально возможно с помощью вновь формирующегося практически-действенного компонента. Именно потребность поступать в соответствии со своими собственными внутренними убеждениями без оглядки на внешние авторитеты эти самые убеждения укрепляет. Только через деятельность, через поступки убеждения приобретают целостность и стабильность.

Поэтому при выборе методов и средств в процессе целенаправленного формирования убеждений у старших подростков предпочтение должно быть отдано тем, которые непосредственно связаны а) с общением как со сверстниками так и со «значимыми взрослыми»; б) с практической общественно-значимой деятельностью, дающей широкие возможности для нравственного выбора. Вовлечение подростка в педагогическую деятельность, т.е. в деятельность по общению с одной стороны с младшими по возрасту, с. другой стороны с членами взрослого педагогического коллектива как нельзя лучше отвечает этим требованиям.

3. Планирование работы классного руководителя

Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.

Для большинства классных руководителей планирование – это не очень приятная, простая и понятная процедура. Они считают, что план нужен администрации школы, и потому составляют его формально и не находят в этом своего интереса и смысла.

Конечно, план классного руководителя – это только часть его работы, и отношение к планированию зависит от отношения учителя к воспитанию учеников вне урока. Большинство педагогов понимают значение такой работы и относятся к ней, по крайней мере, добросовестно, а многие находят в ней и большой личностный смысл и удовлетворение.

Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.

Начиная работу по планированию воспитательной работы в классе, прежде всего, важно осознать место и суть этого плана в системе деятельности самого классного руководителя, иначе говоря, ответить на вопросы: зачем, как и что планировать.

Планирование, необходимое в первую очередь классному руководителю, а не администрации школы, является насущной частью его профессиональной деятельности в работе с детьми.

Мы считаем, что первое с чего необходимо начать планирование – это изучение основных законов государства в области образования и локальных актов школы. А это: закон РФ “Об образовании”, “Конституция РФ”, “Конвенция прав ребёнка”, “Устав ОУ”, положение о классном руководителе.

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива, родителей учащихся и общественности, осмыслении ими целей и задач своей совместной деятельности и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой. Поэтому мы разработали структуру плана воспитательной работы для классного руководителя. Ею пользуются, как опытные педагоги, так и начинающие классные руководители.

Структура плана воспитательной работы классного руководителя:

  1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее).
  2. Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года.
  3. Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса.
  4. Жизнедеятельность классного коллектива.
  5. Работа с родителями учащихся.
  6. Совместная деятельность с общественностью.
  7. Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальная карта ученика, портфолио)
  8. Работа с учащимися из “группы риска”.
  9. Взаимодействие с учителями – предметниками.
  10. Педагогические наблюдения.
  11. Литература для проводимых мероприятий.

Анализируя воспитательную деятельность за прошедший период, педагог выясняет, что сделано с классом:

А) количество проведённых мероприятий, формы и методы проводимых мероприятий, их результативность, влияние на классный коллектив, в общем, и в частности на отдельных воспитанников, которые находятся у педагога на контроле;

Б) работа с органами самоуправления – активность общая и отмечаются отдельные активисты по классу и школе;

В) работа с родителями – формы работы, их эффективность, результаты совместных КТД, активные родители, на которых опирается в работе педагог;

Г) работа с общественностью – какие структуры были задействованы, насколько эффективно сработано это взаимодействие, формы работы;

Д) итоговые выводы по анализу воспитательной деятельности с классом – какие задачи в процессе работы решены и что не удалось выполнить полностью и почему.

Сделав вывод, классный руководитель видит: над, чем необходимо ему работать в этом году, какие цели и задачи поставить на будущее.

Целеполагание – важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности. Цели определяют принципы, содержание, формы и методы деятельности педагога. В работе классного руководителя целеполагание имеет исключительно большое значение. Классный руководитель может поставить перед собой, детьми, родителями и учителями разнообразные цели: глобальные и частные, ближайшие, средние и далёкие, стратегические и тактические.

Необходимо при целеполагании опираться на пожелания учащихся (Приложение 1) и учитывать следующие требования:

  1. реальность – выдвижение и обоснование целей, с учётом возможностей конкретной ситуации;
  2. преемственность – осуществление связей между целями и задачами на каждом этапе деятельности;
  3. согласованность и непротиворечивость – включение в процесс целеполагания всех участников деятельности;
  4. конкретность – направленность на достижение результата, который можно “измерить”;
  5. диагностичность – выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей всех участников педагогического процесса.

Итак, мы подошли к следующему этапу работы над планированием воспитательной деятельности – это диагностика и мониторинг развития классного коллектива. Мы применяем в этом случае несколько видов анкетирования всех участников воспитательного процесса:

  1. Уровни воспитанности, межличностных отношений (социометрия), познавательного интереса, в 5 – 11 классах – психологическая самоаттестация коллектива, удовлетворённость школьной жизнью, самооценка черт характера, для 7 – 11 классов профессиональная диагностика (Приложение 2)
  2. Полученные данные обязательно сравниваются с уже имеющими показателями по предыдущему учебному году, строится график развития классного коллектива и уже классный руководитель может наблюдать в каких областях ему, прежде всего, необходимо работать – ставятся конкретные цели и задачи воспитательной работы на ближайшее развитие, а также планируются на будущее вперёд. Диагностика классного коллектива проводится минимально 2 раза в год – сентябрь и апрель (Приложение 3)

Цели и задачи сформулированы и теперь необходимо ещё раз (а начинающий педагог впервые) составить характеристику своего классного коллектива. (Приложение 4)

Жизнедеятельность классного коллектива строится по типу линейно- хронологического плана, где содержится перечень мероприятий, расположенных понедельно. Также определяются приоритетные направления воспитательной деятельности, исходя из цели работы школы.

  1. Общекультурное направление – эстетическое развитие, культура здоровья, экология
  2. Общеинтеллектуальное направление – работа на уроке и внеурочная деятельность через внеклассные предметные мероприятия
  3. Социально-нравственное направление – самоуправление, профессиональная подготовка.

В нашей школе планирование затрагивает 5 разделов: Искусство. Родословный корень; Окружающая среда. Здоровье; Интеллект; Жизнь в человеческом обществе (детская республика “Подросток”); Хозяин земли, т.е. согласно основных методических рекомендаций мы стараемся охватить основные виды внеурочной деятельности: познавательную, общественную, эстетическую, ценностно-ориетационную, досуговую.

Мероприятия планируются исходя из социального заказа родителей, пожеланий учащихся и потребностей современного времени. Поэтому, чтобы в будущем легче было отслеживать эффективность проводимых воспитательных дел, педагог ведёт страницу “Педагогические наблюдения”, где фиксирует результативность проводимых мероприятий, эффективность выбранных форм и методов, участие детей, родителей и общественности в реализации запланированных дел.

Но при этом важно не перегружать план. В месяц разумно проводить два классных часа (время классного руководителя для работы с классом в любой форме – организационный и тематический) и одно коллективное дело. Остальное время отводится на индивидуальную работу, встречи с родителями, учителями и текущие дела по заполнению документации классного руководителя.

Проводимые воспитательные мероприятия, классный руководитель накапливает в своей методической копилке – это конспекты бесед по различным тематикам, планы КТД, сценарии и т.д..

Работа с семьей предполагает наличие “Карты семьи” (Приложение 5) , тематику родительских собраний, работу с классным родительским комитетом. Отдельно фиксируются протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета. Как и при планировании воспитательной работы с классным коллективом, так и в работе с родителями, педагог записывает основную использованную методическую литературу для тематических мероприятий. Кроме классного руководителя, родительские собрания и классные мероприятия с воспитанниками планируются в работе социального педагога школы, валеолога и медицинского работника, заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе.

Связь с общественностью является необходимым звеном плана воспитательной работы, т.к. учащиеся не живут изолированно, общаясь только со своими одноклассниками в школе и семьей. В этом разделе вносятся планы работы сельской библиотеки – музей, музыкальной школы, сельского Дома Культуры, реабилитационного центра города и других общественных организаций, которые могут внести существенный вклад в дело воспитания подрастающего поколения.

Индивидуальная работа с учащимися необходима для отслеживания развития личности каждого воспитанника. Для этого разработана “Индивидуальная карта ученика”, где фиксируются его психо-физиологическое, интеллектуальное и нравственное развитие (Приложение 6). “Портфолио ученика” - это, как правило, отдельная папка, в которую ученик вносит свои достижения по разделам:

  1. Резюме-знакомство
  2. Мои учебные успехи
  3. Научно-исследовательская и другая внеурочная деятельность
  4. Сундук регалий – грамоты, дипломы, медали, благодарности и др.

Помощь по заполнению “Портфолио” оказывают родители, педагог контролирует наполняемость данной папки.

Раздел, необходимый в работе педагога, - работа с учащимися из “группы риска”. Современная жизнь поставила многих подростков в условия необходимого выживания, поэтому некоторые из них попадая в сложные жизненные ситуации, ведут себя неадекватно. В результате – учёт классного руководителя, социального педагога и даже комиссии по делам несовершеннолетних. Педагог внимательно следит за развитием такого ребёнка, намечая индивидуальный план работы с ним, записывая встречи и беседы с таким учеником, давая необходимые советы воспитаннику и его родителям, подводя итоги такой индивидуальной работы.

Работа с учителями – предметниками строится не только на консультации о слабо и хорошо успевающих учениках, но и отслеживании учащихся “зоны повышенного внимания”, т.е. ребят, к которым необходим индивидуальный подход в связи с их психо-физиологическими особенностями, ребят, которым необходима индивидуальная консультация по тому или иному предмету.

По существу, создание плана воспитательной работы классного руководителя означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором есть задачи воспитания и средства их достижения.

Хотелось бы отметить, что не так важна форма плана и количество дел в нём, важно другое: знать детей, любить их, терпеть. Это значит, что мы должны все время узнавать их, наблюдать, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении. Любить – значит заниматься ими, проводить с ними время, организовывать их содержательные занятия. А терпеть – означает не спешить видеть их сразу такими замечательными, какими вы их хотите видеть. Надо уметь ждать. Всходы будут.

Литература:

  1. Организация воспитательной работы в школе. Пособие для директоров общеобразовательных учреждений. Москва “Школьная пресса” 2004 г.
  2. Работа классного руководителя. Методическое пособие. Москва 2005 г.
  3. Воспитание сельского школьника. Байбородова Л.В., Чернявская А.П.. Москва 2002 г.
  4. Справочник для заместителя директора школы по воспитательной работе. Москва 2002 г.
  5. Научно-методический журнал “Классный руководитель” № 3 Москва 2003 г.
  6. Организация воспитательной работы в классе. Созонов В.П. Москва 2000 г.
  7. Воспитательная работа в школе. Пособие для директоров и педагогов общеобразовательных учреждений. Москва “Школьная пресса” 2004 г.

План воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год

в 4 группе

классный руководитель Скузоваткина Л.В.

План воспитательной работы классного руководителя:

1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.

2. Цели и задачи воспитательной деятельности.

3. Основные дела и направления классного коллектива.

4. Индивидуальная работа с обучающимися.

5. Работа с родителями.

6.Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в группе.

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия студентов.

2. Организация дежурства в классном кабинете.

3. Индивидуальная работа с обучающимися и родителями.

Еженедельно

1. Проведение информационно-воспитательного часа.

2. Проведение внеклассных мероприятий в группе (по плану)

3. Работа с учителями - предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации)

4. Работа с родителями (по ситуации)

Каждый месяц

1. Проведение тематического классного часа.

2. Посещение уроков в своей группе.

3. Консультации у психолога, социального педагога.

4. Присутствовать на совещаниях, М/К, ИМС.

5. Посещение на дому студентов и оформление актов.

Один раз в квартал

1. Оформление классного журнала по итогам полугодия.

2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.

3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВТК и планированию работы.

4. Анализ выполнения плана работы за семестр, коррекция плана воспитательной работы на новое полугодие.

5. Проводить родительское собрание.

Один раз в год

1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий обучающихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)

2. Оформлять личные дела.

3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.

4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

Документация и отчётность.

1. Классный журнал.

2. Личные дела студентов.

3. Педагогический дневник классного руководителя.

4. План воспитательной работы с классом

5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе

6. Журнал учёта проводимых классных часов.

Классный руководитель готовит отчётность

1. Статистические данные группы.

2. Результаты диагностики уровня воспитанности.

3. Отчёты о воспитательной работе с группой.

4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.

Работа с родителями.

Изучение семей обучающихся;

Педагогическое просвещение родителей;

Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в группе;

Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в группе;

Индивидуальная работа с обучающимися и родителями;

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития студента.

2. Цели и задачи воспитательной работы

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива и социума.

Развитие общей культура студентов через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:

Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс группы.

Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.

Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

3. Основные направления воспитательной работы:

    Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т.е. демонстрация для обучающихся способов и путей социального движения в нем, привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя;

    Формирование управленческих навыков обучающихся через институт техникумовского и классного самоуправления;

    Создание условий для присвоения обучающимися социо-культурных норм сообразно требований среднего социального слоя;

    Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;

    Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся.

1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).

2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).

3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).

4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

Принципы воспитательной деятельности:

1. Принцип развития

2. Принцип индивидуальности

3. Принцип творчества и успеха

4. Принцип поддержки и доверия

5. Принцип ответственности

План воспитательной работы на 2015/20016 уч.год

С Е Н Т Я Б Р Ь

Разделы

Классные часы, мероприятия

Ответственные

«Я – Человек»

1. День знаний. «Крещение Руси»

2. «Азбука прав и обязанностей»

(Основные требования к обучающимся)

3. Диагностика воспитанности студентов. Социометрия.

Беседа «Что такое дружба и настоящий друг?»

Организатор

Кл. рук.

«Моя Родина»

1. Декада «Внимание, дети!», Месячник гражданской защиты (по спец. плану).

2. Классный час «Скажем терроризму нет!»

(Проведение эвакуации)

Кл. рук.

Преподаватель ОБЖ

Ороганизатор

«За здоровый образ жизни»

Выбор кружков, секций спортивного направления

День здоровья

Участие команды группы в техникумовских соревнованиях.

Кл.рук..

Учителя ф-ры

Ответственные за спортивно-массовую работу

«Мир прекрасного»

Посещение музея.

Выбор кружков художественно-эстетического направления

Кл. рук.

Ответственные за кульмассовую работу

Ученическое самоуправление

Выборы Совета дела: актива группы – староста, культ. - массовый сектор, физорг, ответственный за дежурство.

Кл. рук.

Работа с родителями

Установочные родительские собрания: формирование установки на совместную деятельность.

Выборы родительского комитета. Разработка плана совместной деятельности ученического и родительского классных коллективов»

Психолого-педагогические анкеты

Администрация

Классн. рук.

О К Т Я Б Р Ь

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Я – Человек»

Праздничная программа ко Дню учителя «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени», профтехобразования

День добрых дел, посвященный Дню пожилого человека:

поздравление учителей-ветеранов

поздравление ветеранов ВОВ, ветеранов труда

оказание помощи ветеранам

Организатор

Класс.рук.

«Моя Родина»

Месячник правовых знаний (по спец. плану).

Классный час

«Я – гражданин. Гражданская ответственность».

Права человека, показатель развитости общества.

День народного единства – история и современность.

Организатор

Класс.рук.

«За здоровый образ жизни»

Осенний кросс

Работа по профилактике наркомании:

Классные часы:

1. Никотин, алкоголь, наркотики. Кто сильнее?! с приглашением специалиста.

2. Гигиена подростка

Учителя физ-ры

Кл. рук., соц. Педагог

«Мир прекрасного»

Посещение музеев,

Кл. рук.

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров.

Анкетирование обучающихся по выявлению интересов

Профилактическая работа

Встреча с работниками милиции

Беседы с обучающимися, состоящими на учете,

Рейды по профилактике опозданий среди студентов группы.

Организация занятости студентов.

Класс.рук.

Работа с родителями

Стартовое анкетирование по изучению образовательных и воспитательных потребностей родителей к образовательному учреждению

Консультации для родителей

Кл. руковод..

кл. рук.,

Н О Я Б Р Ь

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

День матери (по спец плану)

Поздравление матерей.

Классный час

1. Личностные особенности обучающихся.

2. «Не судите, да не судимы будете.»

Организатор

Класс.рук.

«Моя Родина»

Экскурсия

Кл. рук.

«За здоровый образ жизни»

Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни» (по спец. плану).

Неделя здоровья (по спец. плану).

«Вся правда о курении» (Международный день отказа от курения) (по спец. плану).

Классный час:

1. Здоровый образ жизни.

2. Безопасность на дорогах и на льду. Инструктаж по ТБ.

Кл. рук.

Учителя физ-ры

Учителя физ-ры

Класс.рук.

«Мир прекрасного»

посещение музеев

Кл. рук.

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров

староста группы

Работа с родителями

Консультации для родителей

Обследование семей обучающихся

кл. рук.

Д Е К А Б Р Ь

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

Классный час:

1. Личностные особенности учащегося.

Класс.рук.

«Моя Родина»

День борьбы со СПИДом

Тематический урок ко дню Конституции «Я – гражданин»

Кл. рук.

«За здоровый образ жизни»

Участие команды группы в техникумовских и районных соревнованиях по разным видам спорта.

Учителя физ-ры

«Мир прекрасного»

Новогодний карнавал

Конкурс новогодних клипов .

Кл. рук.

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров

Староста группы

Работа с родителями

Консультации для родителей

Классное собрание по итогам первого полугодия.

Индивидуальная работа с родителями

неуспевающих студентов.

Родительский комитет по организации новогодних праздников и каникул

Класс.рук.

Профилактическая работа

контроль посещаемости занятий и успеваемости

Рейды по профилактике опозданий среди обучающихся группы.

Организация занятости.

Класс.рук.

Я Н В А Р Ь

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

Татьянин день. Конкурсная программа «Посвящение в студенты»

Кл. рук.

«Моя Родина»

«За здоровый образ жизни»

Участие команды группы в техникумовских и районных соревнованиях по разным видам спорта

физ. рук

«Мир прекрасного»

Посещение музеев

Кл. рук.

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров

Профилактическая работа

Беседы с обучающимися, состоящими на учете

контроль посещаемости занятий и успеваемости

Кл. рук.

Работа с родителями

Консультации для родителей

Администрация, кл. рук.

Ф Е В Р А Л Ь

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

Конкурсная программа «Мистер НТОТ», посвященная Дню Защитников Отечества

«Моя Родина»

Кл. часы «Доблести защитников Отечества»

Кл. рук

«За здоровый образ жизни»

Участие команды группы в техникумовских и районных соревнованиях по разным видам спорта

Физ.рук

«Мир прекрасного»

Посещение музеев

Вечер ко дню Святого Валентина «Поговорим немного о любви»

Кл. рук.

Кл. рук

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров

Профилактическая работа

Беседы с обучающимися, состоящими на учете

контроль посещаемости занятий и успеваемости

Работа с родителями

Консультации для родителей

Администрация, кл. рук., социальный педагог

М А Р Т

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

Классные часы-диспуты «О красоте, моде и хорошем вкусе»

    В человеке должно быть всё прекрасно…

    В мире вредных привычек.

    Понять. Принять. Помочь.

Кл. рук.

«Моя Родина»

Праздник Широкой Масленицы

«За здоровый образ жизни»

«Зарница»

Учителя физ-ры

«Мир прекрасного»

Посещение музеев

Кл. рук.

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров

Профилактическая работа

Беседы с обучающимися, состоящими на учете

контроль посещаемости занятий и успеваемости

Работа с родителями

Консультации для родителей

родительские собрания

Администрация,

кл. руководители

Взаимо-

действие

с социумом

Профилактическая работа с привлечением правоохранительных органов и медицинской службы

Классн. рук.

А П Р Е Л Ь

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

день смеха

Кл. часы «Согрей теплом души своей»

    Недаром помнит вся Россия.

    Великая должность – быть на Земле человеком.

Кл. рук.

«Моя Родина»

«За здоровый образ жизни»

Учителя физ-ры

Препод. ОБЖ

«Мир прекрасного»

Посещение музеев

Конкурсно-развлекательная программа «В гостях у Улыбки и Смеха» (в группе)

Кл. рук.

.

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров

Профилактическая работа

Беседы с обучающимися, состоящими на учете

контроль посещаемости занятий и успеваемости

Работа с родителями

Консультации для родителей

Администрация, кл. рук., психолог.

М А Й

Разделы

Классные часы, Мероприятия

Ответственные

Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

День семьи (проведение классных часов «Отогреться душой можно только у семейного очага»)

    Подвигу жить в веках.

    Тепло родного очага.

    Школа безопасности

Дорога войны (по плану)

Кл. рук.

«Моя Родина»

Кл. часы «Подвиги ратной славы»

Кл. рук.

«За здоровый образ жизни»

Спортивно-оздоровительные мероприятия

Учитель физ-ры

Преподаватель ОБЖ

«Мир прекрасного»

Посещение музеев

Кл. рук.

Ученическое самоуправление

Заседания и Совета лидеров

Профилактическая работа

Беседы с обучающимися, состоящими на учете

контроль посещаемости занятий и успеваемости

Работа с родителями

Консультации для родителей

родительское собрание.

Взаимодействие с родителями по организации летнего отдыха обучающихся

Администрация, кл. рук., психолог. служба

Взаимодействие

с социумом

Организация встреч с ветеранами ВОВ

Взаимодействие с Центром Занятости по организации работы подростков в летний период

кл. рук.

И Ю Н Ь

Разделы

Классные часы, Мероприятия

Ответственные

Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

День защиты детей

Кл. руководитель

«Моя Родина»

«За здоровый образ жизни»

родит.комитет

«Мир прекрасного»

Посещение музеев и театров

Кл. рук.

Анализ воспитательной деятельности за год, постановка целей и задач на новый учебный год, планирование.

Класс.рук.

Совет лидеров

Планирование деятельности классного руководителя

Большое значение в работе классного руководителя является проектировочная деятельность, которая строится на основе результатов педагогического мониторинга и является “мостиком” к собственно организаторской.

Одной из важнейших проектировочной деятельности является планирование.

Под планированием воспитательной работы в классе принято понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков проведения.

Педагог- воспитатель в процессе планирования составляет, как правило, два вида плана: календарный и перспективный.

К планам воспитательной работы классного руководителя, которые направляют его деятельность, предъявляются следующие требования:

    “целеустремлённость и конкретность образовательных задач;

    краткость плана, его компактность;

    разнообразие содержания, форм и методов, оптимальное сочетание просвещения и организации деятельности детей;

    преемственность, систематичность и последовательность;

    сочетание перспективы и актуальности намеченных видов работы;

    единство педагогического руководства и активности воспитанников;

    реальность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их подготовленности и условий жизни;

    связь внутришкольной работы с работой вне школы;

    согласованность плана с деятельностью школы и детских общественных организаций;

    гибкость и вариативность планирования”.

Приступая к планированию воспитательной работы, необходимо:

    Ознакомиться с государственными документами, определяющими задачами школы на современном этапе.

    Изучить методическую литературу, освещающую вопросы планирования различных разделов воспитательной работы.

    Ознакомиться с планом воспитательной работы школы.

    Изучить предложения учителей, актива класса, родителей.

    Изучить опыт лучших классных руководителей (координаторов и пр.)

    Дать анализ воспитательной работы за прошедший год, включающий в себя анализ состояния уровня воспитанности школьников и уровень развития коллектива.

    Определить основные задачи воспитания.

    Определить основные виды деятельности и формы работы с учащимися.

    Соотнести запланированное, классным руководителем, с деятельностью учителей предметников, педагогом-организатором, с детским самоуправлением, родителями, работниками учреждений дополнительного образования и др.

    Оформить план воспитательной работы.

Правильно осуществляя действие за действием, шаг за шагом, классный руководитель сможет разработать оптимальный и научно обоснованный план воспитательной работы.

Первым шагом является определение порядка и сроков действий по составлению плана. Чтобы деятельность классного руководителя и других членов планирования была более целенаправленной, упорядоченной и эффективной, необходимо спланировать совместную деятельность по разработке перспективного плана воспитательной работы. Классный руководитель должен обладать также информацией о том, как будет проходить планирование воспитательной работы в общешкольном масштабе.

Вторым шагом по процессу планирования - это проведение анализа воспитательной работы за прошедший год. На мой взгляд это один из самых ответственных моментов, хотя и требующий интеллектуальных и физических затрат, но практическая польза аналитической деятельности очевидна. Анализ должен стать основой для планирования классным руководителем воспитательной работы.

Третьим шагом является моделирование образа класса и процесса воспитания в нём. Здесь я часто говорю классным руководителям фразу “Как её вы назовёте, так она и поплывёт”, т.е. каково представление классного руководителя о будущем состоянии классного сообщества, построения в нём деятельности, общения и отношений. Но необходимо помнить, что образ класса должен отображать необходимое, возможное и желаемое состояние воспитательного процесса.

Четвёртым шагом является коллективное планирование, в котором участвует не только классный наставник, но и весь коллектив учащихся класса, а также родители. Классный руководитель должен учитывать следующие обстоятельства: если без предварительной работы попросить учеников внести свои пожелания в план работы, то вряд ли можно достичь желаемого результата. Здесь должны быть использована технологии включения учащихся, родителей и других представителей сообщества в совместную деятельность по составлению плана (в виде игры с выделением наиболее актуальных проблем, выдвижение целей, задач на планируемый период, продумывание общих идей замысла в совместной деятельности по планированию является уточнение, корректирование педагогического замысла и оформление плана воспитательной работы будущей жизнедеятельности и т.д.)

Заключительным шагом , является оформление плана и выбора наиболее рационального варианта формы и структуры.

Существует множество структур перспективного плана.

И так из вышесказанного мы можем, представим вам несколько вариантов разделов перспективного планирования.

Традиционный вариант .

    Характеристика класса.

    Воспитательные задачи на определённый период, соответствующие возрасту и характеристике данного класса.

    Работа с ученическим коллективом (календарь основных воспитательных мероприятий, зафиксированных в матрице)

    Работа с учителями предметниками, работающими в классе; со школьным психологом, с социальным педагогом

    Работа с родителями учащихся.

Мы предлагаем версию структуры перспективного плана воспитательной работы классного руководителя.

    Краткий анализ воспитательной работы за прошедший год и характеристика класса.

    Конкретные воспитательные задачи.

    План-программа педагогического мониторинга в классе.

    Организаторская деятельность классного руководителя:

а) С коллективом учащихся:

    Пла-программа воспитательных мероприятий;

    Помощь (при необходимости) в организации коллективных творческих дел;

    Учёба актива (организация самоуправления школьников);

    Календарь внеурочной работы по предметам;

    Традиции коллектива

б) Индивидуальная работа с учащимися:

    “Приём по личным вопросам”;

    Помощь в организации самообразования и самовоспитания (индивидуальный маршрут развития и д.р.);

    Включение школьников в социально-педагогическую деятельность и др.

в) Работа с родителями учащихся:

    План-программа родительского всеобуча (просвещение родителей);

    Привлечение с социально-педагогической деятельности;

    Консультпункт для родителей.

г) координация воспитательной деятельности учителей- предметников, работников дополнительного образования, детских и юношеских организаций и объединений и др.

5. Гностическая деятельность классного руководителя (ведение индивидуальных мониторинговых карт, составление графиков изменения воспитанности школьников, “кривых эффективности воспитательного мероприятия”) и др.

Вашему вниманию мы представляем различные формы матриц основной части плана воспитательной работы

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

Отметки выполнении

Анализ результатов

Дела класса

Гражданско-патриотическое

Правовое и нравственное

Трудовое воспитание

Сроки выполнения исполнители

Отметки о

выполнении

Основные направления воспитания

Виды деятельности и формы занятий

Кто привлекается к занятиям

Педагогическая инструментовка воспитательного процесса

Анализ, наблюдения, выводы

Тематические программы

Сентябрь

“Я и общество”

“Я и природа”

“Я и моя школа”

“Я и моя семья”

“Я и моё “Я”

Целевая программа

“Учение”

“Общение”

“Досуг”

“Образ жизни”

“Здоровье”

Виды деятельности

Познавательная

Ценносто-ориентированная

Трудовая

Художественно- творческая

Физкультурно -оздаровительная

Коммуникативная

Схема планирования содержания воспитательной работы (по Щурковой Н.Е.)

деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях Костромской области. Методика мониторинга деятельности классного руководителя ...
  • Анализ мониторинга эффективности деятельности классных руководителей введение

    Анализ

    ... деятельности . 2. Показатели, характеризующие результативность деятельности классных руководителей В ходе мониторингового исследования результативность деятельности классных руководителей ... существующей ситуации в классе, планированию работы с классом – ...

  • Основные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом и оценки успешности деятельности классного руководителя

    Документ

    А также образцы различных видов планирования воспитательной деятельности . 1. Виды планов воспитательной... деятельностью классного коллектива в общешкольных делах в течение учебного года и т.д. Приступая к изучению деятельности классного руководителя , ...

  • Научно-методическое обеспечение воспитательной деятельности классного руководителя

    Закон

    Методическое обеспечение воспитательной деятельности классного руководителя Законодательные акты Республики Беларусь... выхаванне. - 2009. - № 5. -3-9. Особенности организации и планирования идеологической и воспитательной ра­боты в учреждениях общего...

  • Моу «григорьевская сош» программа деятельности классного руководителя

    Программа

    КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «Стань личностью» КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РОГОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Д. ... задач классного руководителя , для самоанализа и самооценки работы, ориентиром для планирования учебно...

  • Организация воспитательной деятельности

    Развитие коллектива

    Воспитание личности

    (индивидуальный подход

    Средства

    Средства

    Общественно-полезная

    Изучение учащихся

    Познавательная

    Самоуправление

    Связь с семьёй

    Ценностно-ориентированная

    Проектирование целей

    Работа с “малым” коллективом

    Художественно-творческая

    Влияние на межличностные отношения

    Индивидуальные воздействия

    Свободное общение, досуг

    Задачи, особенности и системы организации воспитательной работы установлены Федеральным государственным образовательным стандартом. Главная цель - облегчение преодоления подростковых трудностей, своевременная социализация с учетом психологических особенностей учащихся разных возрастов.

    Образовательное учреждение - это объединение стараний и возможностей педагогического состава для адекватного воспитания, социализации, получения требуемых знаний. Только учитель сможет привить ответственности подросткам. совместно с грамотным распределением всего задействованного в учебном году времени - один из важнейших аспектов работы педагога как в начальной, так и в старшей школе.

    Планирование работы классного руководителя в начальной школе

    Основополагающий момент управления классом - наличие адекватного методического плана. Если максимально упростить описание, документ представляет собой точное и наиболее полное отображение хода всего учебного года с учетом даже небольших деталей воспитательной работы. Научная организация труда - залог качества всего процесса.

    Учитель обязан производить подбор самых действенных методик, направленных на достижение поставленных целей, применяя масштабный комплекс способов и средств воздействия. Подобные меры позволяют педагогу развить и вывести детский коллектив на новый, намного совершенный уровень. Благодаря этому Вы сможете активизировать каждого ученика в отдельности и весь класс в целом.

    Осуществив планирование своей работы в качестве классного руководителя , Вы реализуете следующие цели:

    1. изучение окружающих условий и общей атмосферы класса;
    2. знакомство с детским коллективом, выявление лидеров;
    3. определение собственных тактических задач и стратегий поведения;
    4. подбор оптимальных средств, методик и форм организации процессов;
    5. корректировка развития всего коллектива и отдельно взятых учеников;
    6. адекватная оценка дальнейшего прогресса.

    Рассматривая процесс управления классом в действии, стоит знать основные принципы планирования работы классного руководителя в начальной школе . Выделим главные:

    • сочетание общественного и государственного начал;
    • разумное объединение планов на длительные и короткие сроки;
    • контроль за работой всей системы;
    • построение воспитывающей среды, имеющей ориентир на развитие личности;
    • целенаправленность и результативность.

    Целеполагание и планирование работы классного руководителя в целом напрямую связано с созданием индивидуальных документов отдельно взятого мероприятия, отрезка времени или выбранной программы. Современные школы применяют образцы:

    1. развитие индивидуальности учеников;
    2. общий план работы класса в выбранном периоде;
    3. схема ;
    4. перспективный, календарный и перспективно-календарный планы;
    5. организация внеурочных занятий и развивающей деятельности;
    6. работа по реализации поставленных задач в выбранном направлении;
    7. преподавательское видение всего учебного года и его частей (четверть, месяц и пр.).

    Планирование воспитательной работы классного руководителя - основополагающий аспект гармоничного развития детского коллектива.

    Технология планирования воспитательной работы классного руководителя

    Прежде чем приступать к составлению документации и самому этапу , педагог должен провести подготовительные действия. А именно, изучить имеющуюся информацию. Данные, получаемые учителем, могут быть внешними и внутренними.

    Вид данных

    Конкретика

    Результат изучения

    Внешняя информация

    Нормативно-правовые документы, информирующие о ключевых вопросах воспитания; научно-педагогическая литература по выбранной тематике

    Знание основных аспектов воспитания, умение заниматься планированием

    Внутренняя информация

    Система воспитания и план воспитательной деятельности в школе; программа образования в конкретном образовательном учреждении; циклограмма мероприятий на год

    Применение имеющихся знаний в реальной практике с конкретным детским коллективом

    Кроме изучения, структуризации и обработки данных, планирование работы классного руководителя предполагает коллективный анализ воспитательной среды всех учащихся. Результатом станет:

    1. возможность корректной формулировки поставленных задач;
    2. постановка целей систематического развития, а также их сроки;
    3. определение количества дел и мероприятий для вверенного коллектива;
    4. выявление задач, актуальных для решения в срочном или плановом порядке.

    Получение подробных ответов на все пункты и будет являться планом работы с детским коллективом начальной или старшей школы. Учителю остается лишь окончательно сформировать проект по имеющимся данным и назначить ответственных лиц на каждое мероприятие.

    План работы с классом должен быть разбит на несколько подпунктов, затрагивающих все сферы интересов детей и подростков. Оптимальное разделение мероприятий производится по следующим категориям:

    Направление

    Описание, примеры

    Работа с активом класса

    Проведение классных часов, распределение обязанностей, выбор старосты, организация дней самоуправления

    Работа с родителями

    Проведение родительских собраний, определение ответственных

    Гражданско-патриотическая деятельность

    Участие в гражданских праздниках, определение позиции учеников

    Интеллектуально-познавательная деятельность

    Проведение анкетирований и тестирований, участие в развивающих играх и мероприятиях, экскурсионная деятельность

    Трудовое воспитание

    Школьное дежурство, проведение уборок, сбор макулатуры

    Физкультурно-оздоровительная деятельность

    Участие в спартакиадах и спортивных мероприятиях

    Художественное воспитание

    Посещение музеев и выставок, участие в концертах

    Заключительный этап планирования рабочей деятельности с классом представляет собой определение финальной формы представления документа. Также педагогу требуется создать образец плана, которого он будет придерживаться в дальнейшей деятельности. Образец передается специалисту .

    Планирование работы классного руководителя с родителями

    В настоящее время не каждый родитель уделяет должное внимание полноценному развитию ребенка, после отправления его в школу. Для того чтобы дети росли нравственно здоровыми, важна именно . Противостояние семьи и школы недопустимо.

    Работа классного руководителя с родителями - это отдельный элемент планирования , которому педагог обязан уделить повышенное внимание. К подобным мероприятиям относятся:

    • определение активов класса (родительский комитет);
    • проведение собраний и обсуждение дальнейших совместных действий;
    • организация дней открытых дверей;
    • проведение субботников и ремонтных мероприятий;
    • индивидуальные действия с родителями;
    • помощь семьям, нуждающимся в психологической и педагогической поддержке;
    • награждение родителей.

    Организация работы с родителями позволит педагогу не только лучше узнать каждого ребенка и особенности его семьи, но и заручиться родительской поддержкой на время всего учебного процесса.

    Ответственный и необходимый документ, при помощи которого педагог сможет выстроить свою профессиональную деятельность максимально полно, интересно и продуктивно.