Краткая характеристика сарацины. Глава третья

Подлинная история тамплиеров Ньюман Шаран

Глава третья. Кто же такие эти сарацины?

В первом пункте латинского устава тамплиеров цель ордена определялась как «защита бедных и церквей» Святой земли. И хотя устав не указывал, от кого же следует все это защищать, все понимали, что наибольшая опасность для «бедных и церквей» исходила от сарацин.

Но кем же были эти сарацины? Происхождение слова остается неясным, но еще римляне называли так жителей Аравийского полуострова, а затем оно стало означать всех мусульман. Крестоносцам было удобно употреблять общее название, поскольку они имели смутное представление о различиях в верованиях и происхождении различных народов Ближнего Востока.

Население этой территории было (и остается) очень пестрым, ибо по ней проходили самые различные народы. На Ближнем Востоке пересекаются пути, соединяющие Европу, Африку и Азию, - армии, идущие для завоевания совсем иных мест, не могли, двигаясь к желанной цели, миновать эту землю. Первые люди, решившиеся покинуть Африку, прошли, прежде чем расселились по всему миру, именно здесь. Этой территорией правили хетты, финикийцы, греки, персы, евреи, римляне, арабы. К концу одиннадцатого столетия на полоске земли от Суэца до Константинополя сосуществовали армяне-христиане, якобиты, православные греки, ортодоксальные иудеи, караимы, самаритяне, арабские мусульмане, персидские сунниты, друзы, египетские шииты, а также недавно пришедшие сюда турки - ультраортодоксальные сунниты. И это только то, что касается религии. Появление здесь европейцев всего лишь добавило новый ингредиент в богатейшую смесь.

Западные пришельцы столкнулись с серьезной проблемой: они совершенно не разбирались во взаимоотношениях многочисленных религиозных течений. Европейцы не понимали, что гонителями якобитов были не столько мусульмане, сколько византийцы; или что шиитский город Дамаск предпочитал иметь дело с христианами, чтобы не оказаться во власти суннитских халифов Багдада.

В известном смысле храмовники скорее и лучше сориентировались в этих хитросплетениях, чем новоявленные правители королевств и графств, основанных крестоносцами. Усама ибн Мункыз, эмир Шайзара, оставил запись о своих посещениях церкви, выстроенной рядом с Храмом Соломона в Иерусалиме , где находилась резиденция тамплиеров, а до и после крестоносцев - мечеть Аль-Акса. «Когда бы я ни приходил в мечеть, которая была в руках тамплиеров, моих друзей, они предоставляли в мое распоряжение небольшую молельню, чтобы я мог вознести там свои молитвы». Усама не был в восторге от европейцев, но среди них, в том числе и среди тамплиеров, были его друзья.

Некоторые группы мусульман были данниками тамплиеров и госпитальеров. Например, ассасины ежегодно платили каждому из этих орденов по две тысячи византинов. В 1230 году эти ордена объединили свои усилия, чтобы взыскать долг с города Хамы, жители которого уклонялись от платежа.

Однако чаще всего тамплиеры и сарацины встречались на поле битвы. Среди главных противников храмовников были три мусульманских предводителя - Зенги, Нур ад-Дин и Саладин.

Зенги (атабек Имад аль-Дин)

Первым из мусульманских врагов крестоносцев был атабек из Мосула, известный им под именем Зенги (Занги, Занки). На раннем этапе своей карьеры Зенги состоял на службе у суннитских халифов Багдада и воевал с шиитскими правителями Египта и Дамаска. Его первая встреча с тамплиерами состоялась в 1137 году близ Монферрана в графстве Триполи.

Перед этим у стен мусульманской крепости Хомс Зенги нанес поражение войску Понса Триполийского. После этого на север двинулась армия короля Фулка, в составе которой были и тамплиеры. Норманнский историк Ордерик Виталий так описывает дальнейшие события:

«Многие тысячи язычников пали, но по воле Господа, чья кара всегда справедлива и неотвратима, христиане потерпели поражение, и почти все воины, за исключением тридцати рыцарей, были убиты. Лишь королю удалось бежать с десятью своими рыцарями и еще восемнадцатью рыцарями Храма и достигнуть замка… Монферран, где они упорно оборонялись от осадившего замок неприятеля… Зенги же, хотя и потерял великое множество своих воинов, павших под мечами христиан, ликовал, празднуя долгожданную победу».

Вообще говоря, в это время Зенги был настроен скорее на захват шиитских городов, чем на схватку с христианами. Но, поскольку те оказались рядом, было бы глупо не воспользоваться удобным случаем. Победа над Фулком принесла Зенги особенное удовлетворение. Он осадил Монферран, где укрылись остатки армии христиан, и тем пришлось есть лошадей и собак, пока наконец осада не была снята.

Арабский летописец полагает, что Зенги, хотя и снял осаду, все же остался победителем: «При сложившемся положении ему пришлось даровать осажденным свободу, и он заключил с ними соглашение, по которому они признали его власть как сюзерена и обязались выплатить пятьдесят тысяч динаров».

Ордерик не упоминает ни об этой дани, ни о том, что король Фулк признал в Зенги своего сюзерена. По его версии, Фулк и Зенги договорились обменяться пленными, а Фулк, не зная, что помощь уже на подходе, сдал замок в обмен на свободу.

Мне показалось интересным, что Зенги и Фулк воюют по одинаковым правилам: пеших воинов убивают, предводителей и знатных рыцарей берут в плен, чтобы получить выкуп. Как бы далеки ни казались миры этих людей, культура ведения войны у них одна и та же. Все они - часть общей традиции, созданной римлянами, греками и персами, которые вторгались на территории друг друга на протяжении многих веков. И хотя Фулк был по крови германцем, а Зенги - тюрком, они выросли в обществах, которые придерживались сходных законов ведения войны.

После победы над Фулком Зенги вновь сосредоточился на своей главной цели - покорении шиитских городов. В 1139 году он начал подготовку к осаде Дамаска. После нескольких кровопролитных сражений у стен города правители Дамаска отправили гонцов к Фулку с просьбой о помощи. Фулк согласился и заключил договор с Дамаском. Узнав об этом, Зенги отступил от города и стал утешать себя нападениями на небольшие города и селения, как мусульманские, так и христианские, грабя жителей и присваивая «лошадей без числа, овец, коз, коров и прочее добро». После расправы Зенги с шестью монахами, жившими в церкви на берегу Иордана, тамплиеры построили там замок.

Зенги так и не удалось захватить Дамаск, а потому самой его крупной победой стало взятие Эдессы в канун Рождества 1144 года. Именно это событие привело к тому, что состоялся Второй крестовый поход.

Нур ад-Дин

Сын Зенги - Нур ад-Дин (Нур аль-Дин, Нуретдин) стал достойным преемником отца. Так же, как и Зенги, он наводил страх на латинские королевства. «Высокий, смуглый, при бороде, но без усов, с приятными чертами лица и мягким взглядом красивых глаз» - так описывает его внешность хронист.

В отличие от Зенги, который стремился к подчинению шиитов и христиан, Нур ад-Дин видел свое призвание в том, чтобы вообще ликвидировать латинские королевства и вернуть Иерусалим под власть мусульман. Эта мысль прослеживается в ряде надписей на общественных сооружениях, оставленных Нур ад-Дином. То, что эти надписи выполнены по-арабски, а не на персидском или одном из тюркских языков, как то было при его отце, - один из признаков его решимости вернуться к чистой форме ислама. Нур ад-Дину приписывают возвращение в исламский мир идеи джихада - религиозной войны.

Самым выдающимся достижением Нур ад-Дина считается овладение Дамаском в 1154 году посредством правильной пропаганды, а не с помощью силы. Правители Дамаска заключили союз с европейцами, но их подданные предпочли слушать рассказы об «истинном моджахеде» Нур ад-Дине, который единственный может обеспечить победу исламу. Они предпочли низложить своих предводителей и пригласить в город Нур ад-Дина.

Умер Нур ад-Дин в Дамаске 15 мая 1174 года. Вильгельм Тирский писал с уважением, что «это был человек знаменитый, справедливый государь, гонитель христиан, коварный, осторожный и верующий сообразно традициям своего народа».

Преемником Нур ад-Дина стал не его сын, а другой правитель, сделавшийся для Запада символом сарацин, - курд по имени Саладин.

Из книги 1185 год. Восток - Запад автора Можейко Игорь

Из книги Великая русская революция, 1905-1922 автора Лысков Дмитрий Юрьевич

6. Расстановка сил: кто такие «белые», кто такие «красные»? Наиболее устойчивым стереотипом в отношении Гражданской войны в России является противостояние «белых» и «красных» - войск, лидеров, идеи, политической платформы. Выше мы рассмотрели проблемы установления

Из книги 1185 год. Восток – Запад. Истоки. Мир ислама. Между двух миров автора Можейко Игорь

Крестоносцы и сарацины К концу XII века христианство и ислам, разделив между собой добрую половину известного тогда мира, противостояли друг другу на протяжении многих тысяч километров. Граница между ними была нестабильна, она почти непрерывно сдвигалась, и если в

Из книги Эт-руски. Загадка, которую не хотят разгадать автора Носовский Глеб Владимирович

Глава 2 Кто такие этруски? 2.1. Могущественные, легендарные и якобы «очень загадочные» этруски В скалигеровской истории присутствует до сих пор не решенная «загадка». Называется она ЭТРУСКИ.Народ, который появился в Италии в незапамятные времена, еще до основания Рима.

Из книги Варварские нашествия на Западную Европу. Вторая волна автора Мюссе Люсьен

Из книги Нашествие. Суровые законы автора Максимов Альберт Васильевич

ФАРАОНЫ, ТАРХАНЫ И САРАЦИНЫ Правитель у шумеров назывался «сар». В аккадском это слово уже звучит как «шар». Аккадцы, заняв территорию Шумера, слились с местными жителями, их первого правителя звали Шаррумкен, но он более известен как Саргон. И в древнееврейских текстах

Из книги Запретная правда о русских: два народа автора Буровский Андрей Михайлович

Глава 1 КТО ТАКИЕ ЕВРОПЕЙЦЫ? Никогда, никогда, никогда Англичанин не будет рабом. Английский гимн Что такое Европа?Вообще-то, Европа – не географическое понятие. Нет такого материка – Европа. Европа – это такая «часть света», то есть некое условное, исторически

Из книги Начало русской истории. С древнейших времен до княжения Олега автора Цветков Сергей Эдуардович

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ КТО ТАКИЕ РУСЫ?

Из книги Сарацины: от древнейших времен до падения Багдада автора Джилман Артур

Артур Джилман Сарацины: от древнейших времен до падения Багдада Люблю мусульман - они не стыдятся своего Бога, а их жизнь довольно-таки чиста. Генерал Гордон Предисловие Когда греки и римляне упоминали племена, странствующие в пустынях западнее Евфрата, они называли их

Из книги Хетты и их современники в Малой Азии автора Маккуин Джеймс Г

Глава II. Кто же такие хетты? В 1902 г. норвежский ученый И. А. Кнудсон заявил, озадачив весь мир скептиков, что им открыт новый, доселе неизвестный индоевропейский язык. Он утверждал, что обнаружил его на двух глиняных табличках с клинописью, найденных пятнадцать лет назад в

Из книги Кочевники Средневековья [Поиски исторических закономерностей] автора Плетнёва Светлана Александровна

Из книги Прощай, Россия! автора Кьеза Джульетто

Глава 4. Уж такие мы ушлые В конце февраля 1996 года во главе Общероссийского штаба по выборам президента продолжал оставаться первый заместитель премьера Олег Сосковец. Слишком долго и наверное неинтересно рассказывать здесь даже о малой части интриг, связанных с его

Из книги Рыцарство от древней Германии до Франции XII века автора Бартелеми Доминик

Из книги Дорога Домой автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Из книги Книга II. Новая география древности и «исход евреев» из Египта в Европу автора Саверский Александр Владимирович

Сарацины В «Ксантенских анналах» содержится информация о захвате Иерусалима сарацинами в 871 г. н. э. Поскольку этот фрагмент весьма существенен, разберем его подробно. Вот некоторые выдержки:«866. В этом году язычники сильно разорили остальную Фрисландию… И язычники

Из книги Соединенные Штаты Америки. Противостояние и сдерживание автора Широкорад Александр Борисович

Глава 1. КТО ТАКИЕ АМЕРИКАНЦЫ Соединенные Штаты часто называют «нацией иммигрантов». Для этого есть две веских причины. Первая - страна создавалась, обустраивалась и развивалась благодаря сменявшимся поколениям иммигрантов и их потомков. Вторая - даже сегодняшняя

И греческим учёным I - II вв. н. э. Птоломеем . Кочующее племя разбойников, бедуины , жившие вдоль границ Сирии .

Отдельные авторы, например, Евфимий Зигабен безосновательно связывали слово «сарацины» с именем библейской Сары .

Другие значения

Сарацином в Средние века называли также и тренажёр для рыцарей. Тренажёр в классическом варианте представлял собой деревянный торс человека (собственно сарацина), в одной руке держащего небольшой щит, а в другой цепь или верёвку с утяжелителем (например, мешок с песком) на конце. Торс устанавливался так, чтобы свободно вращаться на столбе. Задача рыцаря - на полном скаку поразить копьём щит сарацина и успеть при этом увернуться от удара мешком. Сарацины часто применялись на рыцарских турнирах как отдельное состязание.

Напишите отзыв о статье "Сарацины"

Примечания

См. также

Ссылки

  • Сарацины // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • - статья в энциклопедии «Кругосвет »

Литература

  • Мюссе Л. Варварские нашествия на Западную Европу. СПб., 2006.

Отрывок, характеризующий Сарацины

(О Ключе Богов я рассказываю с разрешения Странников, с которыми мне посчастливилось дважды встретится в июне и августе 2009 года, в Долине Магов. До этого о Ключе Богов не говорилось открыто нигде и никогда).
Кристалл был материальным. И в то же время истинно волшебным. Он был вырезан из очень красивого камня, похожего на удивительно прозрачный изумруд. Но Магдалина чувствовала – это было что-то намного сложнее, чем простой драгоценный камень, пусть даже самый чистый. Он был ромбовидным и удлинённым, величиной с ладонь Радомира. Каждый срез кристалла был полностью покрыт незнакомыми рунами, видимо, даже более древними, чем те, которые знала Магдалина...
– О чём он «говорит», радость моя?.. И почему мне не знакомы эти руны? Они чуточку другие, чем те, которым нас учили Волхвы. Да и откуда он у тебя?!
– Его принесли на Землю когда-то наши мудрые Предки, наши Боги, чтобы сотворить здесь Храм Вечного Знания, – задумчиво смотря на кристалл, начал Радомир. – Дабы помогал он обретать Свет и Истину достойным Детям Земли. Это ОН родил на земле касту Волхвов, Ведунов, Ведуний, Даринь и остальных просветлённых. И это из него они черпали свои ЗНАНИЯ и ПОНИМАНИЕ, и по нему когда-то создали Мэтэору. Позже, уходя навсегда, Боги оставили этот Храм людям, завещая хранить и беречь его, как берегли бы они саму Землю. А Ключ от Храма отдали Волхвам, дабы не попал он случайно к «тёмномыслящим» и не погибла бы Земля от их злой руки. Так с тех пор, и хранится это чудо веками у Волхвов, а они передают его время от времени достойному, чтобы не предал случайный «хранитель» наказ и веру, оставленную нашими Богами.

– Неужели это и есть Грааль, Север? – не удержавшись, просила я.
– Нет, Изидора. Грааль никогда не был тем, чем есть этот удивительный Умный Кристалл. Просто люди «приписали» своё желаемое Радомиру... как и всё остальное, «чужое». Радомир же, всю свою сознательную жизнь был Хранителем Ключа Богов. Но люди, естественно, этого знать не могли, и поэтому не успокаивались. Сперва они искали якобы «принадлежавшую» Радомиру Чашу. А иногда Граалем называли его детей или саму Магдалину. И всё это происходило лишь потому, что «истинно верующим» очень хотелось иметь какое-то доказательство правдивости того, во что они верят… Что-то материальное, что-то «святое», что возможно было бы потрогать... (что, к великому сожалению, происходит даже сейчас, через долгие сотни лет). Вот «тёмные» и придумали для них красивую в то время историю, чтобы зажечь ею чувствительные «верующие» сердца... К сожалению, людям всегда были нужны реликвии, Изидора, и если их не было, кто-то их просто придумывал. Радомир же никогда не имел подобной чаши, ибо не было у него и самой «тайной вечери»... на которой он якобы из неё пил. Чаша же «тайной вечери» была у пророка Джошуа, но не у Радомира.
И Иосиф Аримафейский вправду когда-то собрал туда несколько капель крови пророка. Но эта знаменитая «Граальская Чаша» по-настоящему была всего лишь самой простой глиняной чашечкой, из какой обычно пили в то время все евреи, и которую не так-то просто было после найти. Золотой же, или серебряной чаши, сплошь усыпанной драгоценными камнями (как любят изображать её священники) никогда в реальности не существовало ни во времена иудейского пророка Джошуа, ни уж тем более во времена Радомира.

И греческим учёным I - II вв. н. э. Птоломеем . Кочующее племя разбойников, бедуины , жившие вдоль границ Сирии .

Отдельные авторы, например, Евфимий Зигабен безосновательно связывали слово «сарацины» с именем библейской Сары .

Другие значения

Сарацином в Средние века называли также и тренажёр для рыцарей. Тренажёр в классическом варианте представлял собой деревянный торс человека (собственно сарацина), в одной руке держащего небольшой щит, а в другой цепь или верёвку с утяжелителем (например, мешок с песком) на конце. Торс устанавливался так, чтобы свободно вращаться на столбе. Задача рыцаря - на полном скаку поразить копьём щит сарацина и успеть при этом увернуться от удара мешком. Сарацины часто применялись на рыцарских турнирах как отдельное состязание.

Напишите отзыв о статье "Сарацины"

Примечания

См. также

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • - статья в энциклопедии «Кругосвет »

Литература

  • Мюссе Л. Варварские нашествия на Западную Европу. СПб., 2006.

Отрывок, характеризующий Сарацины

Но генералам, в особенности не русским, желавшим отличиться, удивить кого то, забрать в плен для чего то какого нибудь герцога или короля, – генералам этим казалось теперь, когда всякое сражение было и гадко и бессмысленно, им казалось, что теперь то самое время давать сражения и побеждать кого то. Кутузов только пожимал плечами, когда ему один за другим представляли проекты маневров с теми дурно обутыми, без полушубков, полуголодными солдатами, которые в один месяц, без сражений, растаяли до половины и с которыми, при наилучших условиях продолжающегося бегства, надо было пройти до границы пространство больше того, которое было пройдено.
В особенности это стремление отличиться и маневрировать, опрокидывать и отрезывать проявлялось тогда, когда русские войска наталкивались на войска французов.
Так это случилось под Красным, где думали найти одну из трех колонн французов и наткнулись на самого Наполеона с шестнадцатью тысячами. Несмотря на все средства, употребленные Кутузовым, для того чтобы избавиться от этого пагубного столкновения и чтобы сберечь свои войска, три дня у Красного продолжалось добивание разбитых сборищ французов измученными людьми русской армии.
Толь написал диспозицию: die erste Colonne marschiert [первая колонна направится туда то] и т. д. И, как всегда, сделалось все не по диспозиции. Принц Евгений Виртембергский расстреливал с горы мимо бегущие толпы французов и требовал подкрепления, которое не приходило. Французы, по ночам обегая русских, рассыпались, прятались в леса и пробирались, кто как мог, дальше.
Милорадович, который говорил, что он знать ничего не хочет о хозяйственных делах отряда, которого никогда нельзя было найти, когда его было нужно, «chevalier sans peur et sans reproche» [«рыцарь без страха и упрека»], как он сам называл себя, и охотник до разговоров с французами, посылал парламентеров, требуя сдачи, и терял время и делал не то, что ему приказывали.
– Дарю вам, ребята, эту колонну, – говорил он, подъезжая к войскам и указывая кавалеристам на французов. И кавалеристы на худых, ободранных, еле двигающихся лошадях, подгоняя их шпорами и саблями, рысцой, после сильных напряжений, подъезжали к подаренной колонне, то есть к толпе обмороженных, закоченевших и голодных французов; и подаренная колонна кидала оружие и сдавалась, чего ей уже давно хотелось.
Под Красным взяли двадцать шесть тысяч пленных, сотни пушек, какую то палку, которую называли маршальским жезлом, и спорили о том, кто там отличился, и были этим довольны, но очень сожалели о том, что не взяли Наполеона или хоть какого нибудь героя, маршала, и упрекали в этом друг друга и в особенности Кутузова.
Люди эти, увлекаемые своими страстями, были слепыми исполнителями только самого печального закона необходимости; но они считали себя героями и воображали, что то, что они делали, было самое достойное и благородное дело. Они обвиняли Кутузова и говорили, что он с самого начала кампании мешал им победить Наполеона, что он думает только об удовлетворении своих страстей и не хотел выходить из Полотняных Заводов, потому что ему там было покойно; что он под Красным остановил движенье только потому, что, узнав о присутствии Наполеона, он совершенно потерялся; что можно предполагать, что он находится в заговоре с Наполеоном, что он подкуплен им, [Записки Вильсона. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ] и т. д., и т. д.

сарацины

(сарачины старин.), сарацин, сарацина, м. (истор.).

    У античных историков - кочевое дикое племя в Аравии.

    В языке средневекового рыцарства и крестоносцев - мусульмане вообще. Выезжают погулять:, руку правую потешить, сарачина в поле спешить. Пушкин.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

сарацины

    Название арабского населения северо-западной Аравии (у античных историков).

    Название арабов, мусульман и некоторых других народов Ближнего Востока (в эпоху средневековья в Европе).

Википедия

Сарацины

Сараци́ны - народ, упоминаемый древнеримским историком IV века Аммианом Марцеллином и греческим учёным I - II вв. н. э. Птоломеем. Кочующее племя разбойников, бедуины , жившие вдоль границ Сирии.
Впервые "саракены" в форме упоминаются в шестой книге «Естественной истории» Плиния Старшего (VI. 157) (третья четверть I века), в «Арабике» Урания (Fr. 11) (I век), затем в « Руководстве по географии » Клавдия Птолемея (середина II века) при перечне народов Счастливой Аравии (131; 6. 7.21).

Со времени крестовых походов европейские авторы стали называть сарацинами всех мусульман , часто используя в качестве синонима термин « мавры ».
В настоящее время термин используется историками по отношению к населению Арабского халифата в период с VII по XIII века (до завоевания халифата Аббасидов Хулагу, в результате ближневосточного похода монголов).

Сарацины (регбийный клуб)

«Сарацины» - профессиональный регбийный клуб, расположенный в английском городе Сент-Олбанс. При этом домашние матчи команды проходят на стадионе « Викаридж Роуд » в Уотфорде. К 2013 году регбисты переехали в Лондон - где открылась обновлённая арена « Альянц Парк ».

Коллектив соревнуется в Премьер-лиге и является её победителем в сезоне 2010/11. Кроме того, «Сэрасинс» принимают участие в розыгрышах Англо-валлийского кубка, а также кубка Хейнекен и Европейского кубка вызова. Традиционные цвета команды - чёрный и красный.

Сарацины (значения)

Сарацины :

  • Сарацины - название, употреблявшееся в IV веке по отношению к бедуинам; в Средние века сарацинами называли арабов и всех мусульман.
  • « Сарацины » - английский регбийный клуб.
  • « Сарацин » - британский колёсный бронетранспортёр 1950-х годов.

Примеры употребления слова сарацины в литературе.

Я ознакомился со всем, что в старину приписывалось, будь то реальные факты или легенды, этому великому воину, которым превыше всего гордилась Европа и ее рыцарство и страшное имя которого сарацины , как рассказывают историки их страны, имели обыкновение упоминать, увещевая своих испуганных коней.

От христиан эту славную традицию мало-помалу стали воспринимать их смертельные враги сарацины как в Испании, так и в Палестине.

Но в столкновении с христианами Запада, обладавшими таким же неукротимым мужеством и ловкостью и прославившими себя многими подвигами, сарацины постепенно начали воспринимать их нравы и в особенности те рыцарские обычаи, которые не могли не поразить воображение этого гордого и отважного народа.

Но самым важным было то, что сарацины всегда были верны данному слову, эта их черта могла бы устыдить приверженцев более совершенной религии.

Но сарацины принадлежали к племени, у которого вежливость стояла на первом месте, как им указывала их религия, и высоко ценили правила учтивости, и он пропустил мимо ушей слова, выражающие противоречивые чувства сэра Кеннета, в сознании которого крестоносец и шотландец спорили друг с другом.

Если мы иногда и съедим кусок сушеной оленины с нашими овощами и ячменными лепешками, то тем больнее почувствуют сарацины наши удары.

Одни говорили, что сарацины ворвались в лагерь, другие - что было покушение на жизнь короля, третьи - что он умер ночью от лихорадки или убит австрийским эрцгерцогом.

Однако многие сарацины , столь сведущие в магии, утверждают, будто бог, в чьих глазах мудрость величайших философов - лишь безумие, наделяет мудростью и даром пророчества мнимого безумца.

Однако, если рассудить, и сарацины права на эти земли заявить могут, потому что их Магомет сам был злым духом - по крайней мере, так христиане уверяют.

Все сходится - страна магов и сарацины , девы-лебеди и единороги, чернокнижье и Бугор Фей, Роланд и Оливье.

Сбирал он под знамена свои все народы христопротивные, большую часть коих составляли сарацины , берберы, да племена людоедов диких.

Средь бойцов диких славились сарацины дикостью непомерной, средь храбрых - храбростью великой, средь отчаянных были всех отчаянней, и никто не мог с ними сравниться в силе и ловкости воинской.

Даже сарацины , на холмах находившиеся, не тревожили молитву криками воинскими.

Словно стаи шакалов голодных выскочили сарацины из своего укрытия и набросились на людей у городских ворот.

Крики радости сменились воплями о пощаде, но сарацины не знают пощады.

Название европейцами первоначально арабов, потом вообще магометан, нехристиан, против которых проповедовались крестовые походы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. САРАЦИНЫ в средние века название… … Словарь иностранных слов русского языка

САРАЦИНЫ - (сарачины старин.), сарацин, сарацина, муж. (ист.). 1. У античных историков кочевое дикое племя в Аравии. 2. В языке средневекового рыцарства и крестоносцев мусульмане вообще. «Выезжают погулять…, руку правую потешить, сарачина в поле спешить.»… … Толковый словарь Ушакова

Сарацины - (Saracens), кочевники из племен, живших в Сирийской или Аравийской пустыне; во временакрестовых походов христиане наз. С. всех мусульман. На волне исламских завоеваний они вторглись в Святую землю (Западную Палестину), проникли на С. на терр. М.… … Всемирная история

Сарацины - (Saraceni, Σαρακηνοί) народ, упоминаемый Аммианом Марцеллином (см.) и Птоломеем, живший на С Счастливой Аравии. Название это, означавшее первоначально кочующее разбойническое племя, уже в начале средних веков распространено было христианскими… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Сарацины - мн. 1. Название арабского населения северо западной Аравии (у античных историков). 2. Название арабов, мусульман и некоторых других народов Ближнего Востока (в странах Западной Европы в эпоху Средневековья). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

САРАЦИНЫ - Saracēni, Σαρακηνοί, народ, упоминаемый Птолемеем и Аммианом, живший на севере счастливой Аравии. Это имя, означавшее первоначально скитающееся разбойническое и воюющее племя, впоследствии употреблялось и в более обширном смысле … Реальный словарь классических древностей

Сарацины - кочевое племя в Аравии, упоминаемое ант. авторами. Название «с.» с эпохи Раннего Средневековья было распространено визант. и западнохристиан. писателями на всех арабов, позднее на всех мусульман … Средневековый мир в терминах, именах и названиях

сарацины - сарац ины, ин, ед. ч. ц ин, а … Русский орфографический словарь

Сарацины - в древности араб., бедуинское племя, обитавшее в пустыне Сев. Зап. Аравии и Синайского п ова (ныне между Суэцким каналом и Газой живет маленькое бедуинское племя саварке). С. имели контакты с рим. намест никами пров. Аравия. Византийцы и … Древний мир. Энциклопедический словарь

Сарацины - (греч. sarakenoi), в древности араб, бедуинское племя, обитавшее в пустыне сев. зап. Аравии и Синайского полуострова (ныне между Суэцким каналом и Газой живет маленькое бедуинское племя саварке). С. имели контакты с рим. наместниками пров … Словарь античности

Книги

  • Сарацины и прекрасная Альда , Мак-Доуэлл Эдуард , Репринтное нотное издание MacDowell, Edward`Die Sarazenen&Die sch?ne Ald?, Op.30`. Жанры: Symphonic poems; For orchestra; Scores featuring the orchestra; For piano 4 hands (arr); Scores… Категория: Ювелирное искусство Издатель: Музбука , Производитель: Музбука , Купить за 779 грн (только Украина)
  • Сарацины под властью арагонских королей. Исследование правового пространства XIV в. , И. И. Варьяш , Современный мир стоит перед такими трудными проблемами, как диалог между европейской и исламской цивилизациями, выработка принципов взаимодействия европейской и исламской правовых систем в… Категория: Научная литература Издатель: