Духовность и здоровье семьи. Духовность и здоровье

Зачем нужно исцелять свой род?

  • Если вы хотите большего от жизни, нынешний уровень вас не устраивает. Если у вас не получается жить легко и свободно.
  • Если у вас не ладится судьба. Если вас одолевают проблемы в отношениях, проблемы по здоровью.
  • Если у многих родственников есть похожие сценарии (бездетность, безденежье, несчастливые браки и т.д.).
  • Если в роду были тяжёлые случаи смертей, суицидов, нищеты и болезней.

Значит, вам стоит заглянуть в прошлое и заняться исцелением рода.

    Каждый из нас связан со своим родом, со своими предками.

    Практически все традиции утверждают, что наша жизнь, судьба теснейшим образом определена программой рода.

    Любой врач сегодня скажет вам, что ваше здоровье на 80% зависит от наследственности.

    Чем болели ваши предки, тем можете заболеть и вы, если же предки были здоровыми и крепкими людьми, то запас прочности вашего здоровья весьма значительный.

    На самом деле не только здоровье, но и многие линии судьбы определяются предками.

Человек является членом рода и родовой системы . Он рождается в рамках этой системы, и система распространяет на него все, то накопленное, чем сама обладает. Чем обладает? "Багажом" из энергии (негатива или позитива), родовой кармы (положительной или отрицательной), качества родовых связей, силы или слабости рода. Родовая система функционирует по принципу иерархии (пирамиды ), и преемственности. Что было "нажито" в системе до появления нового члена системы, теми достижениями, той энергией и ресурсами будет пользоваться новый член системы.

То есть ребёнок, как цветок, расцветает и растёт на том фундаменте, энергии, ресурсах, которые даёт ему родители, и родовая система в целом. Если новые члены системы не будут её пополнять своими вложениями (энергия, добро, любовь, забота), энергия системы будет иссякать, и новым членам рода будет доставаться все меньше родовых ресурсов — всё положительное и хорошее "съедят" до него…

  • Из рода, из родовых связей никто не выпадает. Родовая память "тащит" в себе "архивы" всех членов рода, и накапливает все их дела, все их влияния на род — хорошие и плохие. Даже если человек не вложил в родовую систему ни хорошего, ни плохого — он все равно ослабил систему — тем, что он использовал родовые ресурсы, и не вложил, не компенсировал израсходованное. Хотя система и оказывает влияние на каждого из её членов , ухудшая или улучшая его положение дел, так и каждый член системы может оказать положительное или отрицательное влияние на систему , укрепив или ослабив ее, а иногда — и разрушив ее. Это есть эффект круговой поруки. Также, новый член системы будет "вписан" в родовую карму, которая будет влиять на его жизнь одновременно с его индивидуальной кармой. Наработанная и накопленная родителями, и предками в целом, энергия и карма уже повлияли на вас , определив вам ваши базовые данные, особенности, характеристики, и условия, в которых вы родились. И будут продолжать влиять.
  • Если ругаются ваши предки и родственники , пьют, причиняют зло друг другу и другим людям, разрушают себя и других, ненавидят друг друга, живут злобой и завистью, проклинают друг друга или других людей, "расшатывают и разрушают систему" — последствия всего этого "просочатся" и к вам. Не факт, что в том же формате, не факт, что "один в один", а в общем и целом — в виде разнообразных ухудшений в вашей судьбе и жизни.
  • "Что посеешь, то пожнёшь". Только сеют предки, а пожинают потомки . А человек, пытаясь "сам по себе" вырваться из своего порочного круга проблем, часто забывает, о проблемах родового порядка, и борьба за своё счастье будет осложняться тем, что человек борется против системы, пытается вырваться из системы, которая его держит за ноги, что длился род — вы вероятно могли слышать такие выражения. Также как и такое — сильный род, счастливый род, удачливый род, богатый род. Это характеристики качества и силы рода . Вот один род — богатый, другой — бедный, третий — "никакой". В одном роду есть раковые больные, алкоголики, шизофреники, хроническая нужда. А в другом — нет. Почему? Качество энергии, родовых связей и родовой кармы, которым обладает род, вот почему.

Как понять, с какой силой рода вы связаны, позитивной или негативной?

Связь с позитивной силой рода:

  • У вас многое или почти всё в вашей жизни получается легко;
  • Вас не преследует негатив почти никогда, ни в каких областях;
  • Вы видите хорошие сны;
  • В вашей семье родительской и личной хорошие отношения, наполнение любовью и позитивом;
  • Здоровье в норме;
  • Вы можете строить свою судьбу так, как вы хотите;
  • На вас не возлагают ответственность за судьбы и несчастья ваших родственников.

Связь с негативной силой рода:

  • Тяжёлые душевные состояния, перепады настроения;
  • Вы очень часто вспоминаете о конфликтах в роду, с родителями и т.д. или же конфликтуете;
  • Вам снятся тяжёлые сны с вашими предками;
  • Вы чувствуете или вам кажется, что родители или ваш род не позволит вам выстроить вашу жизнь так, как вы хотите;
  • Вы думаете, что вы в долгу перед своими близкими;
  • В вашей родительской семье и в вашем роду очень мало любви и много негатива;
  • Вы не чувствуете счастья в жизни.

Именно отсутствие любви является основной причиной большинства негативных родовых программ. Достаточно одного очень светлого представителя рода, чтобы привнести живые энергии в родовое древо, которые оздоравливают весь родовой канал. Таким образом весь род может очиститься и набрать иные — более высокие вибрации энергий!

Для того чтобы ваша жизнь и жизнь ваших детей наладилась, следует заняться исцелением и очищением родовой энергии рода.

По роду матери идёт генетическая информация, которая влияет на здоровье.

Мама создаёт тело человека, неважно, это мальчик или девочка. Это результат творения мам. Фактически, мама даёт это тело. Соответственно, энергетика мамы и её рода влияет на тело, т.е. на здоровье, и влияет на геном, на ДНК.

А папа передаёт генетически социальную информацию.

    Мама — это интуиция, эмоции и тело, организм, здоровье.

    Папа — это сознание, личность, социальное поведение, взаимодействие в социуме, выстраивание в социуме правильного поведения.

И, таким образом, если конфликт и с мамой, и с папой, непринятие мамы и папы, непринятие родственников по материнской и отцовской линии, то, как правило, такой человек социально успешным не может быть, и у него однозначно будут проблемы со здоровьем.

Не дело детей осуждать поведение родителей. Мы можем только понять и простить. Если есть принятие, тогда будет самореализация в социуме, (особенно это касается мужчин), налаживаются отношения с людьми, улучшаются отношения с вашими близкими людьми, происходит долгожданная любовь, рождаются дети.

Но для того, чтобы всё это произошло, необходимо начать работать с родом. Скажу сразу, у всех разные жизненные ситуации, поэтому, для получения положительных изменений, кому-то может потребоваться больше времени, у кого-то изменения начинаются уже после первого дня работы с родом!

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

Напрасно думать, что духовность доступна только людям образованным, людям высокой культуры. История всех времен и народов показывает, что именно образованные слои общества, увлекаясь игрою сознания и отвлеченностями ума, гораздо легче утрачивают ту непосредственную силу доверия к показаниям внутреннего опыта, которая необходима для духовной жизни. Ум, порвавший с глубиной чувства и с художественною силою воображения, привыкает обливать все ядом праздного, разрушающего сомнения и поэтому оказываемся в отношении духовной культуры не строящим, а разрушающим началом. Напротив, у людей наивно-непосредственных эта разрушающая сила еще не начинает действовать. Человек малой «культурности» гораздо более способен прислушиваться к показаниям внутреннего опыта, т.е. прежде всего сердца, совести, чувства справедливости, чем человек хотя бы и большей, но рационалистической культуры. Простая душа наивна и доверчива; может быть, потому она легковерна и суеверна, и верит, где не надо , но зато самый дар веры у нее не отнят, а потому она способна верить и там, где надо.

Пусть духовность эта — некритическая, малоразумная, недифференцированная, тянет к мифу и к магии, пусть она связана со страхом и может заблудиться в колдовстве. Но духовность эта несомненна и подлинна — и в способности внимать дыханию и зову Божию, и в любви сострадательной, и в любви патриотически-жертвенной, и в совестном акте, и в чувстве справедливости, и в способности наслаждаться красотою природы и искусства, и в проявлениях собственного достоинства, правосознания и деликатности. И напрасно образованный горожанин стал бы воображать, будто все это недоступно «необразованному крестьянину»!.. Словом, духовная любовь доступна всем людям, независимо от уровня их культурности. И всюду, где она обнаруживается, она является истинным источником прочности и красоты семейной жизни.

В самом деле, человек призван к тому, чтобы видеть и любить в любимой женщине (или соответственно — в любимом мужчине) не только плотское начало, не только телесное явление, но и «душу» — своеобразие личности, особливость его характера, сердечную глубину, для которых внешний состав человека служит лишь телесным выражением или живым органом. Любовь только тогда является простым и кратковременным вожделением, непостоянным и мелким капризом плоти, когда человек, желая смертного и конечного , любит скрытую за ним бессмертность и бесконечность ; вздыхая о плотском и земном, радуется духовному и вечному; иными словами — когда он ставит свою любовь пред лицо Божие и Божиими лучами освещает и измеряет любимого человека... И в этом — глубокий смысл христианского «венчания», объединяющего супругов венцом радости и муки, венцом духовной радости и нравственной чести, венцом пожизненной и нерасторжимой духовной общности. Ибо вожделение может быстро пройти, оно бывает подслеповатым. И предчувствовавшееся наслаждение может обмануть или надоесть. И что тогда? Взаимное отвращение прикрепленных друг к другу людей?.. Судьба человека, который в ослеплении связал себя, а прозрев — проклял свою связанность? Пожизненная унизительность лжи и лицемерия? Или развод? Прочность семьи требует иного; люди должны желать не только утех любви, но и ответственного совместного творчества, духовной общности в жизни, в страдании и в ношении бремен, по древнеримской брачной формуле: «где ты, Кай, там и я, твоя Кая»...

То, что должно возникнуть из брака, есть прежде всего новое духовное единение и единство — единство мужа и жены: они должны понимать друг друга и делить радость и горе жизни; для этого они должны однородно воспринимать и жизнь, и мир, и людей. Здесь важно не душевное подобие, и не одинаковость характеров и темпераментов, а однородность духовных оценок , которая только и может создать единство и общность жизненной цели у обоих . Важно то, чему ты поклоняешься? чему молишься? что любишь? чего желаешь себе в жизни и смерти? чем и во имя чего ты способен жертвовать? И вот жених и невеста должны найти друг в друге это единочувствие и единолюбие, объединиться в том, что есть важнейшего в жизни и ради чего стоит жить... Ибо только тогда они сумеют, как муж и жена, всю жизнь верно воспринимать друг друга, верить друг другу и верить друг в друга. Это и есть драгоценное в браке: полное взаимное доверие перед Лицом Божиим, а с этим связано и взаимное уважение, и способность образовать новую, жизненно сильную духовную ячейку. Только такая ячейка может разрешить главную задачу брака и семьи — осуществить духовное воспитание детей.

Воспитать ребенка значит заложить в нем основы духовного характера и довести его до способности самовоспитания. Родители, которые приняли эту задачу и творчески разрешили ее, подарили своему народу и своей родине новый духовный очаг; они осуществили свое духовное призвание, оправдали свою взаимную любовь и укрепили, обогатили жизнь своего народа на земле: они сами вошли в ту Родину, которою стоит жить и гордиться, за которую стоит бороться и умереть.

Итак, нет более верной основы для достойной и счастливой семейной жизни, как взаимная духовная любовь мужа и жены: любовь, в которой начала страсти и дружбы сливаются воедино, перерождаясь в нечто высшее — в огонь всестороннего единения. Такая любовь примет не только наслаждение и радость — и не выродится, не выветрится, не огрубеет от них, но примет и всякое страдание, и всякое несчастье, чтобы осмыслить их, освятить их и очиститься через них. И только такая любовь может дать человеку тот запас взаимного понимания, взаимного снисхождения к слабостям и взаимного прощения, терпения, терпимости, преданности и верности, который необходим для счастливого брака.

Поэтому можно сказать, что счастливый брак возникает не просто из взаимной естественной склонности («по милу хорош»), но из духовного сродства людей («по хорошему мил»), которое вызывает непоколебимую волю — стать живым единством и соблюсти это единство во что бы то ни стало, соблюсти его не только напоказ людям, но на самом деле, перед Лицом Божиим. В этом глубочайший смысл религиозного освящения брака и соответствующего церковного обряда. Но это составляет и первое, необходимейшее условие для верного, духовного воспитания детей.

Я уже указывал на то, что ребенок вступает в семью своих родителей как бы в доисторическую эпоху своей личности и начинает дышать воздухом этой семьи со своего первого физического вздоха. И вот в душном воздухе несогласной, неверной, несчастной семьи, в пошлой атмосфере бездуховного, безбожного прозябания не может расти здоровая детская душа. Ребенок может приобрести чутье и вкус только у духовно осмысленного семейного очага; он может органически почувствовать всенародное единение и единство, только испытав это единство в своей семье, а не почувствовав этого всенародного единства, он не станет живым органом своего народа и верным сыном своей родины. Только духовное пламя здорового семейного очага может дать человеческому сердцу накаленный уголь духовности, который будет и греть его, и светить ему в течение всей его дальнейшей жизни.

1. Так семья имеет призвание дать ребенку самое главное и существенное в его жизни. Блаженный Августин сказал однажды, что «человеческая душа — христианка от природы». Это слово особенно верно в применении к семье. Ибо в браке и в семье человек учится от природы любить , из любви и от любви страдать, терпеть и жертвовать, забывать о себе и служить тем, кто ему ближе всего и милее всего. Все это есть не что иное, как христианская любовь. Поэтому семья оказывается как бы естественною школою христианской любви, школою творческого самопожертвования, социальных чувств и альтруисткого образа мыслей. В здоровой семейной жизни душа человека с раннего детства обуздывается, смягчается, приучается относиться к ближним с почтительным и любовным вниманием. В этом умягченном, любовном настроении она предварительно прикрепляется к тесному, домашнему кругу с тем, чтобы дальнейшая жизнь вывела ее в этой самой внутренней «установке» к широким кругам общества и народа.

2. Далее, семья призвана воспринимать, поддерживать и передавать из поколения в поколение некую духовно-религиозную, национальную и отечественную традицию . Из этой семейной традиции и благодаря ей возникла вся наша индоевропейская и христианская культура — культура священного очага семьи: с ее благоговейным почитанием предков, с ее идеей священной межи, огораживающей родовые могилы; с ее исторически слагающимися национальными обычаями и нарядами. Это семья создала и выносила культуру национального чувства и патриотической верности. И сама идея «родины» — лоно моего рождения, и «отечества», земного гнезда моих отцов и предков — возникла из недр семьи как телесного и духовного единства. Семья есть для ребенка первое родное место на земле; сначала — место-жилище, источник тепла и питания, потом — место осознанной любви и духовного понимания. Семья есть для ребенка первое понимание «мы», возникшее из любви и добровольного служения, где один стоит за всех и все за одного. Она есть для него лоно естественной солидарности, где взаимная любовь превращает долг в радость и держит всегда открытыми священные врата совести. Она есть для него школа взаимного доверия и совместного, организованного действования. Не ясно ли, что истинный гражданин и сын своей родины воспитывается именно в здоровой семье?

3. Далее, ребенок учится в семье верному восприятию авторитета. В лице естественного авторитета отца и матери он впервые встречается с идеей ранга и научается воспринимать высший ранг другого лица, преклоняясь, но не унижаясь, и научается мириться с присущим ему самому низшимрангом, не впадая ни в зависть, ни в ненависть, ни в озлобление. Он научается извлекать из начала ранга и из начала авторитета всю их творческую и организационную силу, в то же время освобождая себя духовно от их возможного «гнета» посредством любви и уважения. Ибо только свободное признание чужого высшего ранга научает переносить свой низший ранг без унижения, и только любимый и уважаемый авторитет не гнетет душу человека.

В здоровой христианской семье есть один-единственный отец и одна-единственная мать, которые совместно представляют единый — властвующий и организующий авторитет в семейной жизни, в этой естественной и первобытной форме авторитетной власти ребенок впервые убеждается в том, что власть, насыщенная любовью, является благодатною силою и что порядок в общественной жизни предполагает наличность такой единой, организующей и повелевающей власти: он научается тому, что принцип патриархального единодержавия содержит в себе нечто целесообразное и оздоровляющее; и, наконец, он начинает понимать, что авторитет духовно старшего человека совсем не призван подавлять или порабощать подчиненного, пренебрегать его внутренней свободой и ломать характер, но что, наоборот, он призван воспитывать человека к внутренней свободе.

Так, семья есть первая, естественная школа свободы : в ней ребенок должен в первый, но не в последний раз в жизни найти верный путь к внутренней свободе; принять из любви и уважения к родителям все их приказы и запреты во всей их кажущейся строгости, вменить себе в обязанность их соблюдение, добровольно подчиниться им и предоставить своим собственным воззрениям и убеждениям свободно и спокойно созревать в глубине души. Благодаря этому семья становится как бы начальной школой для воспитания свободного и здорового правосознания .

4. Пока семья будет существовать (а она будет существовать, как все природное, вечно), она будет школой здорового чувства частной собственности . Нетрудно убедиться, почему это так обстоит.

Семья есть данное от природы общественное единство — в жизни, в любви, в заработке и в имуществе. Чем прочнее, чем сплоченнее семья, тем обоснованнее являются ее притязания на то, что творчески создали и приобрели ее родители и родители их родителей.

Это есть притязания на их хозяйственно-овеществленный труд, всегда сопряженный с лишениями, страданиями, с напряжением ума, воли и воображения; притязание на наследственно передающееся имущество, на семейно приобретенную частную собственность, которая является сущим источником не только семейного, но и всенародного довольства.

Здоровая семья всегда была и всегда будет органическим единством — по крови, по духу и по имуществу. И это единое имущество является живым знаком кровного и духовного единства, ибо это имущество в том виде, как оно есть, возникло именно из этого кровного и духовного единения и на пути труда, дисциплины и жертв . Вот почему здоровая семья учит ребенка сразу целому ряду драгоценных умений.

Ребенок научается пробивать себе в жизни дорогу при помощи собственной инициативы и в то же время высоко ценить и соблюдать принцип социальной взаимопомощи; ибо семья, как целое, устраивает свою жизнь именно по частной, собственной инициативе — она есть самостоятельное творческое единство, а в своих собственных пределах семья есть настоящее воплощение взаимопомощи и так называемой «социальности». Ребенок научается постепенно быть «частным» лицом, самостоятельной индивидуальностью и в то же время ценить и беречь лоно семейной любви и семейственной солидарности; он научается самостоятельности и верности — этим двум основным проявлениям духовного характера. Он научается творчески обходиться с имуществом, вырабатывать, создавать и приобретать хозяйственные блага и в то же время — подчинять начала частной собственности (в данном случае некоторой высшей, социальной — семейной) целесообразности... А это и есть то самое умение или, лучше сказать, искусство, вне которого не может быть разрешен социальный вопрос нашей эпохи.

Само собой разумеется, что только здоровая семья может верно разрешить все эти задачи. Семья, лишенная любви и духовности, где родители не имеют авторитета в глазах детей, где нет единства ни в жизни, ни в труде, где нет наследственной традиции,— может дать ребенку очень мало или же не может дать ему ничего. Конечно, и в здоровой семье могут совершаться ошибки, могут слагаться в том или ином отношении «пробелы», которые способны повести к общей или частичной неудаче.

Идеала нет на земле... Однако с уверенностью можно сказать, что родители, которые сумели приобщить своих детей к духовному опыту и вызвать в них процесс внутреннего самоосвобождения, будут всегда благословенны в сердцах детей... Ибо из этих двух основ вырастает и личный характер, и прочное счастье человека — общественное благополучие.

По мере изменения общества во всем мире также происходили изменения показывающие, как влияла духовность на современные стремления человека.

В каждой культуре существуют свои корни духовности, и духовность каждой культуры по-разному влияет на сегодняшний мир. Ведущие исследования в области влияния духовности на здоровье человека осуществляются в Медицинском Центре Университета Дюка (Duke University Medical Center) под руководством д-ра Гарольда Г. Кенига.

Д-р Кениг, всемирно известный исследователь в области медицины, сам являющийся квалифицированным медбратом, терапевтом и профессором психиатрии и медицины Медицинского Центра Университета Дюка. Он также основатель и coдиректор Центра духовности, религиоведения и здоровья при университете Дюка. Со своими докладами он выступает на конференциях и семинарах, проводимых в США.

Его исследования направлены на то, чтобы выявить, как духовность влияет на пожилых людей и инвалидов. Он написал много книг по этому вопросу, а также принял участие в нескольких телевизионных и радио программах. В книге "Оздоровительная связь" весьма серьезно, но с юмором, он описывает свою жизнь и духовность, связывая их со своими исследованиями.

Исследования д-ра Кенига затрагивают различные проблемы со здоровьем, от рака молочной железы до незначительных недомоганий. Он прекрасно знает, что такое быть инвалидом, так как часть своей жизни провел в инвалидной коляске.

Когда Кениг стал христианином, он понял, что вера оказала глубокое влияние на его способность примириться с инвалидностью. Его исследования очень подробны и могут достичь весьма точных результатов. Например, для исследования рака молочной железы он выбрал афроамериканок.

"Кончено, исследование невозможно довести до конца, но мы выбрали чернокожих женщин из-за того, что церковь, и особенно их общение в церкви, играют существенную роль в их жизни.

Это настолько важная часть в системе верования и социальных связей афроамериканок, что мы решили изучить эту группу, чтобы понять, какое воздействие оказывает религия при заболевании раком молочной железы, – заявил д-р Кениг в интервью для газеты "Великая эпоха". - Все основные мировые религии способствуют развитию таких добродетелей как прощение, благодарность, доброта и любовь, и если человек проявляет их в жизни, это может улучшить его здоровье".

Проведенные исследования показали, что стрессы изменяют иммунную систему и способность человека сопротивляться болезням, порождают сердечно-сосудистые заболевания, способствуют отклонениям в работе пищеварительного тракта, нарушению метаболизма и так далее. Д-р Кениг обнаружил, что духовность направляет человека, дает осознание взаимосвязей, поддержку и развивает уважение к себе, что формирует мощный механизм, помогающий пережить стресс, что в свою очередь различным образом оказывает положительное влияние на здоровье.

Исследования показали, что духовность смягчает стресс, способствует развитию чувства покоя за счет проявления добродетелей, психологически изменяет человека. Это ведет к укреплению иммунной системы. Так же есть вероятность, что люди станут более оптимистичными, будут дольше жить и станут более здоровыми.

Уникальность этих исследований состоит в том, что для их проведения была использована комбинация разных личностей и то, как каждая личность использует духовность, чтобы справиться с депрессией и стрессом. Д-р Кениг использовал свой опыт [по влиянию духовности на здоровье человека], накопленный при работе с людьми пожилого возраста и с теми, кто испытывает депрессию, чтобы обобщить исследования, касающиеся роли отчаяния, которое испытывают люди при различных заболеваниях.

Результаты поразительны! Были определены различные группы личностей и защитных механизмов и сделаны четкие выводы по работе каждого механизма. Это создало многообещающее прогнозы для дальнейших исследований, ведущих к изучению различных форм лечения, которые могут быть, в конечном счете, полезными в современном здравоохранении при соблюдении медицинской и женской этики, сконцентрированных на оздоровляющих аспектах сострадания. Это обеспечивает позитивный утилитарный подход к здравоохранению.

Исследования главным образом проводились в среде христиан, поскольку 85 % духовно верующих людей в США - христиане. Д-р Кениг проводил свои опыты на юге страны, где большую часть населения составляют христиане и где он сам живет. Кениг хочет учредить фонд для исследований в области духовности и здоровья на основе христианства до того, как он продолжит опыты в среде других мировых религий. Он считает, что перед изучением влияния на здоровье различных религиозных школ, необходимо иметь начальную базу знаний, которую могут использовать другие ученые в проведении собственных исследований на основе их традиций.

В октябре прошлого года Департамент страхования Канады выпустил отчет под названием "Покончить с невидимыми эпидемиями в Канаде: стратегия для предотвращения травм" в котором говорится о том, что травматизм – основная причина инвалидности и смертности канадцев в возрасте от 1 года до 44 лет. Инвалидность часто приводит к депрессии, порождающей сильные стрессы у самих инвалидов и у окружающих их людей.

В отчете рекомендуется усилить их поддержку со стороны местных властей и увеличить ресурсы, выделяемые на такие нужды федеральным правительством. Кроме того, рекомендуется организовать группу по исследованию получения травм и использовать на практике результаты ее работы [для предотвращения травматизма]. Д-р Кениг неустанно проводит большую работу для усиления поддержки инвалидов путем освещения их проблем, надеясь, что это усилит поддержку правительства.

Он заявляет: "Мне кажется, врачи более восприимчивы в этом вопросе. Считаю, что в наше время медицинские учебные заведения учат врачей быть более восприимчивыми. Я полагаю, многие терапевты видят, какую пользу получают их пациенты от своей веры. Особенно, когда вышли результаты исследований в этой области, терапевты стали спрашивать пациентов о том, какую роль в их жизни играет духовность, и мы еще больше укрепились в своем осознании ее важности. Мне кажется, что в будущем мы всё больше будем убеждаться в этом".

Кениг говорит, что многие ученые также приводят научные доказательства того, что духовность играет позитивную роль в поддержании хорошего здоровья, и поэтому правительства всё большего количества стран понимают это. Хотя правительство США урезает финансирование научных исследований, д-р Кениг надеется, что именно в этой области будет проводиться больше исследований и будет оказана поддержка. Он полагает, что в будущем эта область станет более приоритетна, чем раньше.

Кенига более всего волнуется, смогут ли ученые, заинтересованные работой в этой области, в будущем получить образование, позволяющее им проводить исследования, издавать работы, которые получат поддержку, и публиковать результаты в периодических медицинских изданиях. Д-р Кениг создает целую сеть ученых для продвижения исследований в этой области. Он говорит, что как только появится достаточно доказательств, полученных путем медицинских научных опытов, терапевты будут открыто говорить о духовности в клинической практике и проявят желание поддерживать своих пациентов в их духовной вере.

Д-р Кениг утверждает, что его работа получила признание во многих странах мира, где существовал режим, осуществлявший репрессии, таких как Венгрия и Украина. К этим исследованиям проявлен интерес в Индии, Тайване и в некоторых исламских государствах. На сайте опубликованы мнения некоторых профессоров и преподавателей, которые поддерживают исследования д-ра Кенига и считают, что их необходимо интегрировать в систему здравоохранения.

"Интересно наблюдать, как ученые во всем мире, которые, возможно, ранее не проявляли интереса к этой работе, теперь погружаются в нее, – сказал д-р Кениг. – Сегодня необходимо организовывать международные конференции, где смогут собираться вместе ученые и клинические врачи для повышения своего понимания и укрепления связей в этой области".

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное автономно образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

Филиал в г. Северодвинске Архангельской области

ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра менеджмента

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Физическая культура»

на тему: «Духовное воспитание в семье как основа здорового образа жизни»

Выполнила: студентка 2 курса

очной формы обучения

направление «Менеджмент»

профиль: «Управление человеческими ресурсами»

Наумова Наталья Александровна

Северодвинск - 2012

Введение

1. Понятие здорового образа жизни

2. Современные проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни у детей

3. Роль семьи в укреплении и сохранении здоровья детей

Заключение

Список литературы

Введение

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов: особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.

К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными и умными.

1. Понятие здорового образа жизни

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Здоровый образ жизни определяется правильными взаимоотношениями человека с самим собой, с другими людьми, с обществом и природой.

По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

Оптимальный двигательный режим;

Рациональное питание;

Закаливание;

Личная гигиена

Положительные эмоции.

духовность воспитание здоровье дети семья

2. Современные проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни у детей

Вот уже на протяжении целого десятилетия в нашей стране складывается тревожное положение с состоянием здоровья детей и подростков. По данным научно-исследовательского института гигиены детей и подростков министерства здравоохранения РФ в современный период 43% учащихся страдают различными хроническими заболеваниями; 63 % - имеют нарушения осанки; 18 % старшеклассников - повышенное давление. Эти цифры с каждым годом растут. Об этом свидетельствует постоянно сокращающийся набор в вооруженные силы России призывников в связи с состоянием здоровья. Как отмечают последние исследования, около 30 % детей школьного возраста составляют группу риска. У них после 18 лет начинают проявляться такие заболевания как диабет, гипертония. Состояние же здоровья людей зависит от многих факторов, среди которых большое значение принадлежит образу жизни: 50 - 52 % здоровья определяется здоровым образом жизни.

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья у детей становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы и ДОУ, стратегическая цель которых - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.

Кроме того, в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

Сегодня в сохранении здоровья человека особенно важную роль играет его поведение. Действительно, условия жизни большинства людей не идеальны - далеко не у всех благополучные социально-экономические условия, ухудшается экологическая обстановка, растут психологические нагрузки, стресс становится привычным явлением жизни. Поведение человека способно воздействовать на здоровье, либо улучшая, либо ухудшая его. И как ни был бы велик физический потенциал здоровья человека, но поведение, разрушающее здоровье (употребление алкоголя, наркотиков, неумеренность в еде, малоподвижный образ жизни и т.д.), способно значительно снизить его. И наоборот, каждому из нас известны случаи, когда благодаря упорству и мужеству люди самостоятельно побеждали серьезные болезни.

3. Роль семьи в укреплении и сохранении здоровья детей

Понятие здоровья тесно связано с понятием благополучия. При этом основой человеческого здоровья все больше выступает его духовная составляющая. Духовное здоровье обеспечивается системой мышления, познанием окружающего мира и ориентацией в нем. Достигается духовное здоровье умением жить в согласии с собой, родными, друзьями, обществом, умением прогнозировать и моделировать события и составлять программу своих действий.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца и матери, укладу жизни семьи.

Приоритетным направлением духовного воспитания должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья. Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру.

Для формирования этих качеств необходимы душевная гармония, адекватная положительная самооценка, которые возникают, если ребенок свободен от чувства тревоги и страха, живет с уверенностью в своей защищённости и безопасности. Важно, чтобы по мере освоения духовной культуры у каждого ребенка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям.

Организуя духовное воспитание, помните:

Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе,

Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить,

Если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде,

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Не менее важно для сохранения здоровья развивать у вашего ребенка способность рассматривать себя и свое состояние со стороны. Самонаблюдение и самоанализ формируют желание самосовершенствоваться, позволяют ребенку видеть и развивать свои личностные возможности, повышать свой интеллектуальный потенциал.

Необходимо формировать у ребенка нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, и каждый сам несет ответственность за сохранение своего здоровья.

Чтобы мотивировать его на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей.

Мощным источником формирования здорового образа жизни детей является физическая культура. Стратегия занятий исходит из того, что удовольствие от двигательной активности перерастает в привычку, а от нее в потребность. Для вовлечения детей в занятия физической культурой используются разнообразные приемы, о которых говорилось выше.

Важная задача, которую родители должны решить, осуществляя духовное воспитание, заключается в формировании основ личной гигиены: овладения навыками ухода за телом, приемами самомассажа, способами закаливания и др.

Не менее важно, чтобы ребенок овладел навыками психопрофилактики, саморегуляции и активизации резервных возможностей своего организма. Для этого необходимо развивать и совершенствовать у него функции анализаторных систем (слух, зрение, тактильное чувство и др.), учить навыкам произвольного контроля за дыханием, мышечным тонусом, воображением, формировать умение выражать свои чувства с помощью слов, мимики, жестов и др.

Осваивая эти знания и умения, ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью. Это улучшает психологическое самочувствие в школе, способствует более успешному обучению.

Духовное воспитание должно формировать у ребенка основы безопасной жизнедеятельности. Он учится не совершать поступков, опасных для жизни и здоровья.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что семья и роль семьи играет решающую роль в воспитании здорового поколения.

Здоровый образ жизни -- основа профилактики заболеваний. Следует подчеркнуть, что в нем реализуется самый ценный вид профилактики -- первичная профилактика заболеваний, предотвращающая их возникновение, расширяющая диапазон адаптационных возможностей человека.

Основные факторы сохранения и укрепления детского здоровья это - рациональный режим; систематические физкультурные занятия; использование эффективной системы закаливания; правильное питание; благоприятная психологическая обстановка в семье.

Воспитание детей в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия. Родители должны: периодически проводить беседы со своими детьми на темы здорового образа жизни; приобщать их к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом; участвовать в совместных с детьми занятиях оздоровительной физической культурой; следить за состоянием физического развития, осанкой, здоровьем детей.

Тревожное положение с состоянием здоровья детей и подростков для взрослых дает серьезный толчок к тому, чтобы проводить обучение к здоровому образу жизни у детей с самого рождения. И роль семьи здесь неоспоримо высока.

Список литературы

1. Абаскалова Н.П. Теория и практика формирования здорового образа жизни учащихся и студентов в системе "школа-вуз": Автореф. докт. дис. Барнаул, 2000.

2. Беляев Н.Г., Суворов О.В. Характеристика физического развития современных школьников. // Актуальные проблемы развития физической культуры в современных условиях: Материалы научно-практической конференции. - Ставрополь: изд-во СГУ, 1998.

3. Вавилова Е.Н. Укрепление здоровья детей. - М.: Просвещение, 1986.

4. Концепция физического образования детей и подростков// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2003, №1.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Факторы здорового образа жизни. Современные проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни школьников. Основные условия для укрепления здоровья. Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни школьников.

    дипломная работа , добавлен 22.10.2007

    Малоподвижный образ жизни. Теоретические основы формирования здорового образа жизни посредством физического воспитания. Двигательная активность как важнейший фактор взаимосвязи здорового образа жизни и физической культуры. Оптимальный двигательный режим.

    курсовая работа , добавлен 24.11.2008

    Особенности формирования здоровья и здорового образа жизни старшеклассников как педагогическая проблема, влияние подвижных и спортивных игр их на его формирование. Педагогические условия формирования здорового образа жизни у старшеклассников на сегодня.

    курсовая работа , добавлен 28.10.2013

    Определение феномена здоровья, рассмотрение его основных составляющих. Содержание понятия здорового образа жизни. Описание пользы активного образа жизни, закаливания, занятий физкультурой и спортом, соблюдение режимов работы, отдыха, правильного питания.

    реферат , добавлен 06.09.2015

    Определение здорового образа жизни и его роли в обеспечении здоровья студентов. Возрастание значения физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студентов, основные формы и методы реализации этой программы на базе обучения в ВУЗе.

    реферат , добавлен 12.11.2011

    дипломная работа , добавлен 20.02.2011

    Понятие и роль основных компонентов здорового образа в формировании жизненно важных качеств учащихся 1–4 классов. Исследование и оценка уровня влияния занятий физическими упражнениями на сохранение здоровья и формирование основ здорового образа.

    дипломная работа , добавлен 07.07.2015

    Здоровый образ жизни студента как основа полноценной жизни. Составляющие здорового образа жизни человека. Распорядок дня, личная гигиена, двигательная активность. Снятие эмоционального напряжения с помощью физических упражнений, необходимость закаливания.

    контрольная работа , добавлен 27.07.2010

    Легкая атлетика как основа здорового образа жизни. Значение двигательной активности для организма. Основные задачи при занятиях легкой атлетикой. Влияние закаливания на школьников. Бег как средство укрепления здоровья. Основные критерии в беге.

    дипломная работа , добавлен 24.01.2013

    Понятие "здоровье", его содержание и критерии. Функциональные резервы организма. Составляющие здорового образа жизни. Режим отдыха и труда. Характеристика правильного питания. Физиологические потребности организма. Влияние алкоголизма на печень.