Никитин полюбуйся весна наступает анализ. Весна

Полюбуйся, весна наступает!

(праздник для 1-2 классов)

Цель: расширить знания обучающихся о состоянии природной среды весной,

Развивать научно-познавательное, эмоционально-нравственное, практическо-деятельностное отношение детей к окружающей среде.

Ведущий 1. Огромны просторы нашей Родины. Богата и разнообразна ее природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.

Ведущий 2 . Живет на земле человек. Он маленький, земля огромная. Человек любит свою землю потому, что не может жить без запаха листьев, без звонкой песни ручейка, без синей мохнатой головки василька в поле.

Земля нас окружила

Дивной красотой.

Земля нам подарила

Воздух степной и лесной,

Берег крутой с быстрой рекой,

Синее небо над головой.

Ведущий 1. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Но Весна – это время пробуждения природы от зимнего сна.

Полна чудес могучая природа,

И хороша она в любое время года.

Приближается весна,

Солнце светит ярко,

И бегут ручьи, звеня,

Дарят нам подарки.

Солнце встало высоко

Светит словно с кручи.

И плывут куда-то вдаль

Дымчатые тучи.

На экране воспроизводятся картины с изображениями ранней весны, фоном звучит музыка из альбома «Времена года» П.И.Чайковского «Март».

Ведущий 1 . Солнце все выше и выше,

Все меньше и меньше мороз.

Начало капать с крыши,

Ветер холод унёс.

Ведущий 2 . Воздух сладок и тягуч,

Словно мед столетний.

И прохладный чистый ключ

Ивам моет ветви.

И звучит он по корням

С развесёлым смехом,

За собою вдаль маня

Туда, где вторит эхо.

Ведущий 1. Солнце, словно янтарь, засияло

Вновь укутало землю теплом,

Из-под снежного одеяла

Ручейки побежали кругом.

Легким шагом, пройдя по тропинкам,

К лесу мрачному вышла Весна,

И своею зелёной косынкой

Все деревья покрыла она.

Ведущий 2 . На ветвях, где снежинки лежали,

Изумрудом блеснула листва.

А внизу на земле появилась

Молодая трава-мурава.

Все вокруг так красиво, так звонко,

Ветерок нам поёт допоздна

А в тени под сосною тихонько

Облегченно вздыхает Весна.

Выходит Старик-годовик.

Старик-годовик . Здравствуйте, ребята. Я – Старик-годовик. Недавно прошёлся я по весеннему лесу, и вот какие разговоры услышал.

Появляются мальчик и девочка в костюмах вербы и дуба.

Верба. Послушай, Дубочек. Я проснулась и не понимаю – сейчас весна?

Дуб. Конечно, Вербочка, весна. Ранняя, но весна.

Верба . А почему же ты стоишь в желтых листьях, как осенью?

Дуб . Ты ещё махонькая и потому не знаешь. Я не просто дуб, я – зимний. На зиму листья не сбрасываю, в золотой шубе красуюсь. А листопад у меня весной. Сброшу я прошлогоднюю шубу и свежей зеленью оденусь. Хоть я и зимний, а весну тоже не пропущу.

Выходят девочки в костюмах бабочки-крапивницы и мухи.

Крапивница. Пусти, муха, пусти бессовестная. Тут на брёвнышке мое место, я сама хочу на солнышке греться!

Муха . Кто ты такая, чтоб тебя пустить?

Крапивница. Бабочка я, крапивница. Не тебе, мухе, чета!

Муха. Ну и лети к себе в крапиву!

Крапивница . Где крапива, когда ещё снег кругом?

Муха . А мне какое дело! Это мой дом, моя стенка, мое тёплое брёвнышко. Я ещё осенью сюда забралась, всю зиму проспала в щёлочке под окошком.

Крапивница. И я спала в щёлочке под окошком. Ты с какой стороны?

Муха. С левой.

Крапивница. А я с правой! Я тоже здешняя!

Муха. Ну, тогда садись рядышком. Вместе зиму коротали, вместе и на весеннем солнышке погреемся.

Появляются мальчики в костюмах филина и зяблика.

Филин . Сиди, не бойся. Я тебя, зяблик, не трону, я тебя спросить хочу.

Зяблик. О чем, филин?

Филин. Обида у меня. Ну, понимаешь, весна пришла. Радостно! Все птицы петь взялись. И всем эти песни по душе. И синиц хвалят за пение, и жаворонков, и тебя.

Зяблик . А что – у меня песенка хорошая!

Филин . Пускай хорошая. Но ведь и я запел, и я стараюсь. А меня слушать не хотят. Бегут, понимаешь, кто куда.

Зяблик . А какая у тебя песенка.

Филин . Замечательная! Вот послушай: пу-гу, пу-гу, пу-гу, пу-гу! Стой, куда ты? И этот удрал. И чем моя песенка не нравится?

Старик-годовик . Не огорчайся, филин, и твоя песенка хорошая. Она тоже о весне говорит. Да! Весна – время тающего снега, говорливой воды, птичьих запевок, время новых прилётных птиц, их хлопот и песен.

Звучит музыка «Песни и пляски птиц» из оперы Н.Римского-Корсакова «Снегурочка».

Появляются двое ребят со скворечниками.

1-й. Весна идет с капелями,

Ручьи журчат.

« Встречайте, прилетели мы!» -

Скворцы кричат.

Один присел на тополе,

Такой смешной.

В ладони мы захлопали

«А ну-ка, спой!»

Он посмотрел обиженно:

«У вас-то дом,

А мы себе и хижины

Не найдем!»

2-й. Кричим ему уверенно:

« Дружок-скворец,

Мы подарить намерены

Тебе дворец.

Его вчера повесили

Мы в школьный сад

Тебе в нем будет весело,

Ты будешь рад.

Будь, скворушка, хозяином –

Твой дом не плох!»

Гостей своих встречаем мы

Всегда тепло!

Появляется мальчик в костюме скворца.

Скворец. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаёте? Разрешите представиться.

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня… скворец!

Из года в год, из века век живу там, где живет человек. Селюсь я с людьми рядом, слежу за его садами и полями, очищаю растения от вредных букашек, поедаю жучков и клопов-черепашек. И поэтому я не просто скворец, а Скворец-молодец.

Старик -годовик . Конечно, молодец! Немало у скворца забот весной. Первая – найти дом, если скворечники не повесили; вторая забота – не прозевать на лошадях да коровах покататься, когда тех в поле выгонят; а третья – от трактора не отставать, когда тот землю пашет. Скворцам забота, а вам загадки:

Где гнездятся скворцы, когда скворечен нет?

Для чего скворцы садятся на лошадей и коров?

Почему скворцы за трактором перелетают?

Ведущий 1 . Пришла весна, пришла красна,

Цветы пестреют в поле,

И неба ширь светла, ясна,

И все живет на воле.

Ручей бежит, бежит, шумит,

И шепчет лес листвою;

От птичьих песен лес звенит

Как хорошо весною!

Старик-годовик . Апрель – замечательный месяц. В апреле запестрели весенние цветы: белые звёздочки ветреницы, розовые кустики волчьего лыка, лиловые колокольчики сон-травы, разноцветные красно-сине-фиолетовые стебельки медуницы. Чуть зазеленела берёзка, у черёмухи наливаются бутоны. В апреле выходит из берлоги медведь, вылезают из нор барсуки. На заре весело распевают скворцы. Но особенно хороши песни жаворонка.

Ведущий 2 . Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Старик-годовик. Весна вступила в свои права, в воздухе веет тёплый ласковый ветерок. Вот и май – месяц расцвета земли, зелёного шума и первых гроз. В конце мая весна дарит свой самый лучший праздник – бело-розовое душистое море цветущих яблонь, вишен, груш, черёмух.

А в лесу начинается настоящий праздник. Засвистал, защёлкал в кустах соловей. В каждой луже заурчали и заквакали лягушки. Майские жуки с гудением носятся между ветвями. Звонко кукует кукушка…

Ведущий 1 . Пришёл сегодня день чудес

Пришёл он не напрасно.

В лесной глуши раздался треск,

И ожил день ненастный.

И лес проснулся на заре,

Очнулся от печали,

Прислушайтесь: в лесной тиши

Вдруг птицы зазвучали.

Поют лесные песни:

«Весна идёт, весна идёт,

И нет её чудесней».

Ведущий 2 . В добрый час, Весна тебе,

Расплескайся по земле

Ты весёлыми ручьями,

Солнца добрыми лучами!

Исполняется «Весенняя песенка» сл. И.Белоусова, муз. Ц.Кюи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Муниципального образования города Братска

Конспект

занятия с детьми старшего

дошкольного возраста

на тему:

«Полюбуйся, весна наступает»

Направление: «Мероприятие для детей, подростков и молодёжи»

Подготовила:

воспитатель

Войлошникова Марина Сергеевна

г. Братск

Цель: создание условий для развития речи детей посредством включения их в игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, делать выводы.

Закреплять умения:

Развивающие:

Развивать монологическую и диалогическую речь детей, память, мышление, внимание, наблюдательность, способности к поисковой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и эмоционально положительное отношение к природе; умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Образовательные области :

Приоритетная: речевое развитие.

В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Целевая аудитория: дети.

Оборудование:

письмо, мячик, шкатулка, зонт, листья, слайд-шоу на тему «Весна», аудиозапись «звуки леса», магнитофон, видеопроектор, доска.

Словарная работа:

Термометр, очаровательная, зелёная, ранняя, поздняя.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Результат:

Дети активизировали знания о сезонных изменениях в природе весной. У детей совершенствуются умения устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, делать выводы; закрепляются умения:

Отвечать на вопросы полным предложением;

По смыслу подбирать прилагательные.

Воспитывается бережное и эмоционально положительное отношение к природе; умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Ход занятия.

1. Мотивация.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,

Посевы поливаю.
Движения полна,

Зовут меня …

Дети: Весна.

А какие еще времена года вы знаете?

Сколько месяцев длится весна?

Назовите весенние месяцы.

Чем весна отличается от других времён года?

Ответы детей сопровождаются показом слайдов.

2. Сюрпризный момент.

Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.

Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?

Куда:

Детский сад № 105.

Кому:

детям группы «Смородинка».

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять белые шубки на серые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что зима заканчивается, другие говорят – нет. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, наступила весна или нет? Говорят, что она идет к нам через ваш город. Подскажите, пожалуйста, когда она будет в лесу.

Зайцы из леса».

Воспитатель: Ребята, кто хочет помочь зайкам? Как вы считаете, как это сделать? Я как раз сегодня хотела отправиться в путешествие в весенний лес. Хотите со мной?

Тогда отправляемся в путь. На чём поедем?

Гудок паровоза. Едем на поезде в лес. Садимся в вагоны. В путь!

3. Игра «Погода весной».

Вот мы и приехали в лес (слайд-шоу).

Послушайте звуки леса (звучит аудиозапись).

У меня разноцветный мяч: мяч весенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода весной:

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Холодно – холодная.

Пасмурно – пасмурная.

Тепло – тёплая.

Сыро – сырая.

Хмуро – хмурая.

Ясно – ясная.

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

4. Игра «Назови приметы весны».

Есть у меня один друг. Думаю, вы все его знаете: свернёшь – клин, а развернёшь - блин. Что это?

Дети: зонт!

(раскрывает зонт) – Правильно!

Весенние приметы понятны и просты.

По улицам гуляют волшебные зонты.

Дети по очереди встают под волшебный зонт и по схемам называют приметы весны.

(Дети садятся на стульчики)

5. Игра «Солнышко».

Играющие образуют круг. В центре круга - «солнышко», в руках у него четыре обруча жёлтого цвета. Дети идут по кругу. Солнышко движется в противоположном направлении, раскладывая обручи, ближе к играющим:

«Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки!
Мы колечки соберём.
Золочённые возьмём».

Дети, стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг.

«Покатаем, поиграем,
И опять тебе вернём!»

Играющие кладут обратно на пол обручи.

По сигналу ведущего (удар в бубен, фортепиано и т.д.) все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу каждая команда собирается возле своего обруча. Выигрывают те, кто сделал это быстрее.

6. Чтение стихотворений.

Воспитатель: Молодцы, вы точно назвали весенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, любое время года прекрасно по-своему. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы о временах года. Кто хочет рассказать стихотворения о весне?

Дети читают стихи о весне.

7. Игровое задание «Назови пословицу или народную примету».

У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.

Пословицы:

Без первой ласточки весна не обходится.

Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

Кто спит весной, плачет зимой.

Весной трёх погожих дней рядом не бывает.

Март с водой, апрель с травой.

Май холодный - год хлебородный.

Май леса наряжает и лето в гости поджидает.

Весной дождь парит, а осенью мочит.

Весною ёрш дороже, чем осенью лосось.

Приметы:

Рано затает - долго не растает.

Ранняя весна ничего хорошего не сулит.

Поздняя весна не обманет.

Если весною снег тает от солнышка, будет урожайный год, а от дождя - засуха.

Береза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, ольха перед березой - мокрое.

Много цвета на черемухе - к сырому лету, жди хороший урожай ржи. Сосульки на крышах длиннее - к долгой весне.

Если весна холодная - осень будет теплая, потому и поговорка: «Сеешь в шубе, жнешь в рубахе».

В реках весной мало воды - к жаркому лету.

Скорая весна - к дождливому лету.

Если весною летит много паутины, лето будет жаркое.

Весна грязная - август сухой.

Из березы течет много сока - к дождливому лету.

Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

8. Игра «Собери цветы».

Дети делятся на три команды и собирают лепестки к цветам: фиалки, ромашки, незабудки.

9. Игровое упражнение «Раскрась цветы правильно».

Посмотрите, ребята, весна забыла раскрасить цветочки, помогите, ей, пожалуйста.

Дети раскрашивают цветы за столами.

Воспитатель: Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили цветы.

10. Итог занятия.

Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу.

Расставаясь с лесом,

давайте поиграем.

Игра: «Я начну, а ты продолжи»

Зимой солнце светит, а весной (греет).

Зимой дни короткие, а весной (длинные).

Зима холодная, а весна (теплая).

Зимой выпадает снег, а весной (дождь).

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

Зима ушла, а весна (пришла).

Воспитатель: Вот мы и ответили на вопрос зайцев из нашего леса.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Что запомнилось?

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: весна прислала нам посылочку. Примите от нее послание:

весенний букет и танец.

Дети исполняют танец с цветами.


Ст. читает Н. Першин

Иван Саввич Никитин (1824-1861) - русский поэт.

Стихотворение
"Полно, степь моя, спать беспробудно"

Полно, степь моя, спать беспробудно:
Зимы-матушки царство прошло,
Сохнет скатерть дорожки безлюдной,
Снег пропал - и тепло и светло.

Пробудись и умойся росою,
В ненаглядной красе покажись,
Принакрой свою грудь муравою,
Как невеста, в цветы нарядись.

Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.

Белоснежные тучки толпами
В синеве, на просторе, плывут,
По груди у тебя полосами,
Друг за дружкою, тени бегут.

Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют,- посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!

Там уж лето... ложись под косою,
Ковыль белый, в угоду косцам!
Подымайся, копна за копною!
Распевайте, косцы, по ночам!

И тогда, при мерцанье румяном
Ясных зорек в прохладные дни,
Отдохни, моя степь, под туманом,
Беззаботно и крепко усни.

Иван Саввич Никитин (1824-1861) - русский поэт.
Самые ранние из сохранившихся стихотворений относятся к 1849 году, многие из них носят подражательный характер. Дебютировал в печати стихотворением «Русь», написанным в 1851 г., но опубликованном в «Воронежских губернских ведомостях» только 21 ноября 1853 г., то есть уже после начала Крымской войны. Патриотический пафос стихотворения сделал его весьма злободневным. В дальнейшем стихотворения Никитина печатались в журналах «Москвитянин», «Отечественные записки» и других изданиях. В первый отдельный сборник (1856) вошли стихотворения на самые разные темы, от религиозной до социальной. Сборник вызвал разноречивые отклики. Второй сборник стихотворений вышел в 1859 году. Прозаический «Дневник семинариста» напечатан в «Воронежской Беседе за 1861 г.» (1861).
Никитин считается мастером русского поэтического пейзажа и преемником Кольцова. Главные темы в поэзии Никитина - родная природа, тяжкий труд и беспросветная жизнь крестьян, страдания городской бедноты, протест против несправедливого устройства жизни. В основном же он, будучи мужественно сдержанным и осторожным, видимо, в самом сокровенном, глубоко за­таенном, скрывал за чувством прекрасного в природе свои человеческие страдания. Тем пронзительнее звуча­ла в нём природа, а он в ней, тем глубже западало это все в душу читателя.
Дмитрий Ковалёв

ПЕРШИН Николай Федорович - артист эстрады, мастер художественного слова. Заслуженный артист РСФСР (1956). На концертной эстраде, по радио перед многочисленными аудиториями рабочих, студентов, солдат, школьников вот уже более четверти века выступает темпераментный, звонкоголосый чтец Н. Першин, один из самых неутомимых энтузиастов живого, звучащего слова.Репертуар Н. Першина можно назвать обширным: бессмертные творения Толстого, Тургенева, Достоевского, отрывки из произведений М. Шолохова, А. Фадеева и других советских писателей составляют богатство творческой программы артиста. Вдумчиво и убедительно читает Н. Першин художественную прозу. Но гораздо ярче, с подлинным подъемом и, я бы сказал, с неиссякаемым молодым задором исполняет он стихи и поэмы.Ещё в 1927 году, окрыленный советской действительностью, юный Н. Першин увлеченно читает с эстрады В. Маяковского, Н. Асеева, В. Каменского, В. Луговского, А. Безыменского, А. Жарова. И. Уткина.Мажорная по своей природе, светлая и энергичная манера чтения, отличающаяся демократичностью и простотой, приносит артисту успех.В годы Великой Отечественной войны Н. Першин исполняет фронтовые стихи, отрывки из поэм Н. Тихонова, А. Твардовского, П. Антокольского, К. Симонова, А. Суркова, С. Михалкова, А. Прокофьева. В послевоенный период репертуар чтеца пополняется лирикой А. Недогонова, Сергея Смирнова, Р. Гамзатова, О. Берггольц.И к чести Н. Першина надо сказать: на протяжении всей своей концертной деятельности он неотступно, с отличным чувством отбора читал и читает С. Есенина, взволнованно и бережно донося до аудитории самое важное в творчестве этого удивительного поэта - его грустную, нежную душу и самозабвенную любовь и русской землеНиколая Федоровича Першина, которому недавно присвоено почетное звание заслуженного артиста республики, по праву следует отнести к числу искренних, умелых пропагандистов советской поэзии.

Надежда Чурина
Конспект ОД в старшей группе «Полюбуйся, весна наступает!»

Конспект ОД в старшей группе на тему : «Полюбуйся , весна наступает

Образовательные задачи.

Закрепить знания детей о весне , весенних приметах, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении. Продолжать формировать грамматический строй речи. Активизировать в речи употребление прилагательных.

Развивающие задачи.

Продолжать развивать умение самостоятельно составлять полные предложения. Активизировать словарь детей.

Развивать связную речь : умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями .

Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения.

Воспитательные задачи.

Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа :

Наблюдения детей в природе.

Чтение художественных произведений.

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Весна » .

Загадывание загадок.

Разучивание стихов о весне .

Материалы и оборудование : карточки о временах года, маски (лесных зверей, сосульки, камня, ручейка, мяч, весенняя картина, пластилин, цветная бумага, клей, ватные палочки, краски.

Форма деятельности : совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Ход деятельности:

Воспитатель обращается к детям с необычным приветствием.

Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю,

Желаю вам хорошо заниматься,

Добрыми быть и ума набираться

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

Угадайте, кто в гости

К нам придёт сейчас? Послушайте стихотворение.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети : Весной .

(Воспитатель надевает венок Весны ) . Сегодня к вам в гости пришла весна . А кто весну делает ?/Зовут солнышко :

Солнце яркое, весеннее к нам иди скорей.

Всех лучами обогрей!

(Входит солнышко) .

Но что-то оно очень грустное и просит вас порадовать его.

(Дети читают стихи про солнышко) .

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Солнце в марте ходит выше Горячей его лучи. Скоро капать будет с крыши. Зашумят в саду грачи.

Какие вы знаете приметы Весны ?

(ответы детей)

Солнце светит ярче и чаще, поэтому становиться теплее

На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки

Появляются почки на деревьях

Появляются первые весенние цветы

Прилетают птицы и они вьют гнезда

Просыпаются после зимней спячки звери в лесу

(Работа с карточками)

Найдите карточки, на которых вы видите признаки весны . (Дети объясняют, почему они выбрали данную карточку) . Воспитатель. – Молодцы! Правильно. С заданием справились.

Какие месяцы весны вы знаете ?

Воспитатель : - Ребята посмотрите, пожалуйста, на эту картину.

Воспитатель : - Какое время года здесь изобразил художник.

(индивидуальные ответы) .

Воспитатель : - Какая погода нарисована на картине? А какая погода сегодня на улице?

Дети : (Ответы детей) .

Воспитатель : - Какие краски использовал художник? Как вы думаете, почему?

Ребята, давайте вспомним, какие стихи мы знаем о весне .

Травка зеленеет, солнышко блестит …

К нам весна шагает …

Уж тает снег, бегут ручьи …

Прослушивание музыкального произведения «Весенняя мелодия» . (Дети представляют весенние картины и рассказывают о них) .

Воспитатель : Мы недавно с вами читали сказку Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» . Давайте ее, вспомним (воспитатель задает вопросы по содержанию сказки)

Вопросы по содержанию :

1. О каком времени года говорится в произведении?

2. Где происходили события?

3. Какие персонажи сказки вели между собой спор?

Воспитатель : Молодцы! А давайте мы с вами ее обыграем. Хотите? (ответы детей)

Дети распределяют роли и берут маски.

Воспитатель : Так кто же весну делает ? Почему? (Выслушиваем ответы детей) .

Вы любите играть? Давайте поиграем с солнышком.

Игра «Сравни и назови» , в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон) .

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок) . Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море) .

Солнце веселое, как… (песенка, клоун) . Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер) . Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда) . Солнце жаркое, как… (огонь, костер) . Солнышко пригрело и почки (что делают) -…. Листочки - … Травка-… Ручейки-… Сколько много слов вы подобрали, молодцы! Посмотрите, как солнышко повеселело. Воспитатель : - Ребята, мы сегодня много говорили о признаках весны , о солнце и чтобы порадовать солнышко - сделаем ему сюрприз. Перед вами разный материал, из которого вы будете мастерить солнышко. (Самостоятельная деятельность детей) .

Какие красивые поделки получились. Я уверена, что нашему солнышку они очень понравятся.

Рефлексия.

Дети, встаньте и поднимите, пожалуйста, руки вверх, расставив широко пальчики – это солнечные лучики.

Закрывайте глазки и пусть солнечные лучики – наши пальчики, согревают щёчки, носик, грудь, живот, руки, каждый пальчик, ноги, спину. (Дети пальчиками касаются того места, о котором говорит воспитатель) .

Стало совсем тепло. Чем больше вы будете улыбаться, тем больше тепла и доброты от вас будет идти. Давайте, как солнышко будем добрыми, ласковыми и свою теплоту подарим другим.

– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? А вам нравится весна ? Почему? Чем вы порадовали весну и солнышко ?

Солнца лучик золотой, засияй огнём в лесу, Освети пути-дорожки! Разбуди Весну - красну ! Просыпайся Весна ! Приходи Весна ! Милости просим!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Цели и задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными - обогащать словарный запас - учить различать.

Конспект коррекционного занятия в старшей группе

Рисование на тему: Весна для младших школьников с 3 класса

Весна. Летят журавли. Поэтапное рисование.

Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО "ДШИ" г.Оханск
Описание материала: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся начиная с 3 класса вполне успешно могут справится с данной работой. Данный мастер-класс может использоваться на занятиях по рисованию, в кружковой работе, для украшения интерьера и как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, так же в качестве подарка.
Поэтапное рисование - поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, в кружковой работе, украшения интерьера, как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, в качестве подарка.
Цель: выполнение композиции - Летят журавли.
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
формирование умения создавать объем изображаемого объекта с помощью живописных средств
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, наблюдательности, умению анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к животному миру родного края, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Последовательность выполнения:

Лист бумаги располагаем вертикально. Рисуем карандашом солнечный диск. Больше карандаш нам не понадобится.


Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов последовательно - желтый(солнце),желто-белый, бледно голубой, голубой, светло синий.


Размываем границы между "кольцами", делая переходы более плавными.



Начинаем прорисовку птиц. Тонкой кистью – белым цветом намечаем контур туловища и голову.


Прорисовываем шею журавля.


Намечаем контур хвоста.


Заполняем хвост цветом.


Рисуем клюв и "шапочку" на голове птицы.


Прорисовываем темные пятна на голове и шее птицы.


Рисуем тени на брюшке и хвосте птицы.




Тонкой кистью, серым цветом, прорисовываем перышки на хвосте птицы.


Слегка размываем контуры перышек по нижнему краю, создавая эффект теней.


Намечаем изгиб будущих крыльев и их контуры.


Выполняем цветом основные массы крыльев.


Прорисовываем серым цветом крупные перья по краю крыльев.




Делим серую часть крыльев на крупные перья.


Легкими белыми мазками намечаем свет на крупных серых перьях.


Коричневым цветом прорисовываем ноги птицы.


Прорисовываем пальчики.


Легкими белыми мазками намечаем свет на лапках птицы.


Далее, рисуем второго журавля. Тонкой кистью – белым цветом, намечаем контур туловища, голову и шею.


Прорисовываем хвост и основной объем крыла.


Рисуем "шапочку" на голове птицы и темные пятна на голове и шее птицы.


Прорисовываем клюв.


Рисуем тени на брюшке и хвосте птицы, прорисовываем перышки.


Слегка размываем тени по внутреннему контуру смягчая их границы.


Тонкой кистью, серым цветом, прорисовываем мелкие перышки по основанию крыльев.


Серым цветом прорисовываем крупные перья по краю крыльев.


Рисуем второе крыло.


Делим серую часть крыльев на крупные перья, черным цветом.


Прорисовываем лапки птицы и намечаем серым цветом брюшко третьего журавля.


Рисуем силуэт крыльев. Третьего журавля мы выполняем силуэтом без мелких деталей.


Намечаем хвост.


Рисуем шею и голову птицы.


Прорисовываем ноги журавля.